Круассаны вкусны не только в Париже: обзор рынка изделий из слоено-дрожжевого теста в Украине
4192

Круассаны вкусны не только в Париже: обзор рынка изделий из слоено-дрожжевого теста в Украине

Какой украинец не любит полакомиться вкусной выпечкой к кофе, чаю или другому любимому напитку? Многие любят – были бы деньги. Штрудели, корзинки, язычки, круассаны, слойки, конвертики, слоеные ушки и печенье, пирожные, торты, трубочки – все они родственники, потому что делаются из слоено-дрожжевого теста.

Процессы, происходящие на рынке этих изделий, являются своеобразным индикатором экономического здоровья украинского населения. Так, в 2014-2015 году наблюдался резкий спад производства продукции из слоено-дрожжевого теста. Главными причинами его стали уменьшение покупательной способности украинцев, потеря части территории и некоторых направлений экспорта. Однако, тенденция сокращения рынка просуществовала недолго, и уже в 2016 году она сменилась на противоположную. Выпуск изделий из слоено-дрожжевого теста понемногу начал восстанавливаться – сначала на 6,62%, правда потом темп роста замедлился. В то же время украинский рынок всех хлебобулочных изделий продолжает устойчиво сокращаться, так как сокращение всех хлебобулочных изделий не дает потенциал развития сегмента продуктов из слоено-дрожжевого теста.

Рост производства на рынке слоено-дрожжевого теста связан не только с оживлением внутреннего потребления, но и с успешной переориентацией экспортных потоков в соответствии с новыми экономическими реалиями. С другой стороны, растут и импортные поставки подобных изделий в Украину. Это свидетельствует о том, что украинские производители еще не достигли того качественного уровня, который позволил бы полностью занять внутренний рынок, не говоря уже о полноценном выходе на рынки Евросоюза. Камнем преткновения является отсутствие у многих пекарен средств для модернизации, а рост цен на сырье и ресурсы вынуждает все больше их уходить в теневой сектор. По данным Всеукраинской ассоциации пекарей, доля неофициального рынка хлебобулочных изделий уже преобладает над официальным и составляет около 60%.

Еще одним сдерживающим фактором на рынке изделий из слоено-дрожжевого теска является распространение в Украине моды на здоровое питание. Новые диетические программы предлагают отказываться от богатой углеводами мучной выпечки и переходить к белковым продуктам. Противопоставить этому сужению круга потенциальных клиентов производители изделий из слоено-дрожжевого теста могут только расширение ассортимента и повышение качества своей продукции.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами