Любые аналитические и маркетинговые исследования рынка кисломолочной продукции Украины стоит начать с определения его особенностей:
Результаты изучения рынка кисломолочных продуктов в 2012-2015 гг. представлены на графике ниже. По данным аналитических и маркетинговых исследований, в 2013 году темп прироста объема продукции находился на достаточном уровне и составлял 7%, но уже в 2014 году этот показатель резко снизился, достигнув отрицательного значения в -10%. В прошлом году значение данного показателя незначительно, но упало – до -11%.
Однако, согласно данным прогнозов, а также проведенных аналитических и маркетинговых исследований, с 2016 года емкость рынка начнет увеличиваться незначительными темпами. Рост рынка возможен благодаря наращиванию объемов выпуска отечественными производителями. В 2017 г. прирост емкости рынка прогнозируется в пределах 2%, а в 2018 г. этот показатель должен достичь 4%.
Динамика емкости рынка кисломолочной продукции в 2012 – 7 мес. 2015 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
Одной из основополагающих причин стремительного падения темпов прироста рынка кисломолочной продукции, о котором говорилось выше, по данным аналитических и маркетинговых исследований, стала недоступность российского рынка. Поэтому ключевой проблемой, с которой сталкивается рынок кисломолочной продукции в нашей стране, является необходимость поиска новых рынков сбыта.
В перспективе кисломолочную продукцию можно будет реализовывать в странах ЕС. Так, например, с 10 января 2016 года Европейская комиссия разрешила 10 украинским компаниям экспортировать
молоко и молочные продукты на рынки стран ЕС. Однако для того, чтобы подобная практика стала массовой, украинским компаниям необходимо улучшать качество и уровень производства кисломолочной продукции, а также обеспечивать высокий уровень сбыта. Стоит отметить, что первые шаги в устранении отмеченных проблем на рынке кисломолочной продукции уже сделаны. Постепенно увеличивается доля производства молочного сырья товарно-промышленными фермами, а не отдельными предприятиями, что способствует скорейшей модернизации производства.
Также возможным выходом из кризисной ситуации, в которой оказался рынок кисломолочных продуктов, является переориентация производителей молока с сырного направления на выпуск сливочного масла и сухого молока, которые, согласно результатам аналитических и маркетинговых исследований, пользуются большим спросом в странах СНГ, Азии, Африки.
Рынок кисломолочных продуктов сейчас находится в затруднительном положении. Но не стоит забывать, что любая проблема – это новая возможность. И обычно выигрывают те, кто способен подстроиться под любую ситуацию и вынести из нее выгоду. А специалисты компании Pro-Consulting помогут гораздо быстрее и эффективнее организовать прибыльный бизнес на рынке кисломолочных продуктов.