Одна из наиболее модных инвестиций сегодня – это ресторанный бизнес. Минимальная рентабельность бизнеса – 20%, а в случае успеха она может достигать 25-30%.
Состояние рынка в Украине
Объем ресторанного рынка Украины за 2011-2014 гг. составил более 20 миллиардов гривен. Положительная динамика роста товарооборота данной отрасли бизнеса наблюдалась до 2013 г., причем, показатели увеличивались достаточно высокими темпами. Так, в 2011 году, по сравнению с предыдущими периодами, рост составил более 18 %, в 2012 и 2013 годах, соответственно, 11 и 5 %. Тем не менее, в 2014 году зафиксирован спад товарооборота почти на 15 %.
Ресторанный бизнес значительно потерял в объемах в 2014-2015 гг. Такая положение отрасли в Украине было продиктована снижением спроса на данные услуги из-за спада уровня платежеспособности населения в связи с кризисной ситуацией в стране. Ресторанный бизнес, как никакой другой, зависит от уровня жизни населения того или иного государства. В периоды, когда государство охватывает снижение экономических показателей, население начинает реже питаться в ресторанах или прекращает посещать такие заведения вообще.
Тенденции отрасли
Основные тенденции, которые характерны для ресторанного рынка сейчас, и будут актуальны для восстановления позиций отрасли в будущих периодах это:
- переход на локальные продукты и урезание тем самым импортной составляющей;
- усиление внимания к сервису: проведение регулярных тренингов для персонала; постепенное повышение зарплаты; введение в практику дегустации блюд официантами с целью их полного ознакомления с продаваемыми блюдами;
- активная реклама в социальных сетях – самый продуктивный, дешевый и быстро распространяемый способ рекламы заведения;
- сокращение позиций меню. Короткое меню позволяет создавать более качественные блюда и сокращает количество остатков продуктов.
Особенности бизнес-плана
Целью реализации данного проекта является создание ресторана украинской кухни в одном из городов Украины. Будущее заведение будет рассчитано на 50 посадочных мест, для обслуживания посетителей, и банкетный зала на 80 посадочных мест. Предоставлять услуги планируется в среднем ценовом сегменте.
Структура капиталовложений
Наибольший процент в структуре капиталовложений занимают ремонтные работы здания для ресторана, в том числе, залов и рабочих помещений, что составляет 40% капиталовложений. Также весомая часть инвестиций отводится на приобретение мебели для ресторана – 16%, оборудования – 13%, арендной стоимости помещения – 12%, пополнение оборотных средств – 10% и приобретение посуды, кухонной утвари и текстиля – 9%.
Рентабельность предприятия
Рентабельность продаж используется для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованных услуг, но и за изменениями в политике ценообразования предприятия и характеризует операционную эффективность компании. Величина данного показателя составляет 20%. Это говорит о том, что каждый доллар США дохода принесет предприятию 0,2 доллара США чистой прибыли.
Персонал и продвижение
Успех ресторана определяет не только его расположение и высокий сервис, но и качество блюд. Задача менеджмента заведения – собрать коллектив профессиональных поваров, работа которых поможет привлекать клиентов и превращать их в постоянных посетителей. Помимо высококлассных поваров, особое внимание уделите также подбору официантов, которые станут лицом вашей компании.
Как уже было отмечено выше, ресторанный бизнес отличается достаточно высокой конкуренцией. Чтобы заявить о себе на рынке, запускайте рекламную кампанию как можно раньше и используйте различные каналы для общения с аудиторией. Организуйте праздничное открытие, а в процессе работы ресторана проводите всевозможные акции, мастер-классы и мероприятия.
Несмотря на определенный спад рынка, ресторанный бизнес способен приносить существенные доходы даже во время кризиса. А сделать будущее заведение рентабельным в кратчайшие сроки помогут специалисты компании Pro-Consulting.