Жарим, мелем и пьем все больше: анализ рынка кофейных зерновых напитков в Украине
4129

Жарим, мелем и пьем все больше: анализ рынка кофейных зерновых напитков в Украине

Кофейный рынок Украины – один из самых динамично развивающихся потребительских рынков в стране. Причем, все больше наших соотечественников переходят с растворимых напитков на кофе, приготовленный из натуральных зерен. Уже сегодня на полках украинских супермаркетов натуральный зерновой и молотый занимает две трети выделяемого для кофе места, тогда как несколько лет назад у него был паритет с растворимым. Главными каналами сбыта кофейных зерновых напитков в Украине являются гипер- и супермаркеты – 44% от общего объема, заведения гостинично-ресторанного сегмента – 26%, корпоративные заказы – 16%. По видам напитков предпочтение по-прежнему отдается американо, латте, капучино и эспрессо.

Преобладающими трендами на рынке зернового кофе последних лет стали изменение структуры импорта и развитие собственного производства.

До событий 2014 года основным импортером обжаренного кофе, как молотого, так и в зернах, была Россия. После прекращения поставок из этой страны, часть ее объемов по зерновому кофе заместила Италия, а по молотому – Польша. Кроме того, с 2014 по 2017 год импорт зернового обжаренного кофе увеличился с 4,8 тыс. тонн до 5,7 тыс. тонн, а молотого, наоборот, упал с 11 тыс. тонн до 7,7 тыс. тонн. Дело в том, что сегодня украинцы все больше используют для приготовления бодрящего напитка кофе-машины, в которых происходит предварительный помол зерен. А незначительное увеличение импорта обжаренного зернового кофе объясняется тем, что у нас появляется все больше участников рынка, которые занимаются обжаркой зеленого кофе. Так как такой вид бизнеса обладает высокой рентабельностью, и на импорт зеленого кофе отсутствует пошлина. Обжаривают кофе в Украине около 10 крупных и более 1,5 тыс. мелких компаний. Доля на рынке такой продукции отечественного производства увеличилась с 21,5% (4,3 тыс. т) в 2014 году до 39,9% в первой половине 2018 года (7,05 тыс. т в 2017-м).

Согласно ежегодному рейтингу торговых марок «Фавориты успеха» наиболее популярным у украинцев в 2018 году был кофейный бренд Lavazza. За лидером следуют ТМ Jacobs, Кава зі Львова и Ambasador.

Результаты анализа рынка зерновых кофейных напитков в Украине позволяют прогнозировать дальнейшее увеличение его объемов в ближайшей и среднесрочной перспективе. В нашей стране уровень потребления кофе на человека все еще отстает от соседних европейских стран, и благодаря рекламе и развитию кофейной культуры он будет расти. Кофе уже вышел за рамки обыденного утреннего бодрящего напитка и стал восприниматься как неизменный атрибут хорошего угощения и приятной компании на протяжении дня. Такой тренд способствует росту посещаемости кафе и кофеен различного формата, точек продажи на вынос, и количество таких участников рынка будет увеличиваться. При этом продолжит повышаться доверие к кофе украинской обжарки. Оно не только еще более увеличит свою долю в общем объеме потребления, но и сохранит наметившуюся с 2016 году тенденцию роста экспорта. Ожидаем в новом году большего количества заведений с кофе и пирожными и увеличения разнообразия вкусов популярного напитка.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами