Выгодное предложение: бизнес-план предприятия по выращиванию малины
5532

Выгодное предложение: бизнес-план предприятия по выращиванию малины

Украина входит в десятку стран-лидеров по производству продовольствия. В частности, благодаря благоприятным климатическим условиям, в нашей стране активно выращиваются ягоды и фрукты, а именно яблоки, вишни, абрикосы, груши и садовая земляника. До аннексии Крыма, главной тенденцией данного рынка являлось замещение импортной продукции и рост экспортных поставок украинской плодово-ягодной продукции за границу.

Клубника является лидером на рынке свежих ягод в Украине с ежегодным объемом потребления 60-70 тыс. тонн и ростом производства на уровне 2-5%. Для выращивания малины в стране задействованы 6 тыс. га земли, в 2016 году было собрано около 69 тыс. тонн урожая малины. Главный акцент при выращивании малины, спрос на которую в мире активно увеличивается, делается не на летних, а на ремонтантных сортах ягод, используемых для дальнейшей заморозки.

Ежевика, крыжовник и смородина являются нишевыми ягодами с удельным весом коммерческих насаждений в 1-1,5%. Под их выращивание отведено 24 тыс. га. На данном этапе можно говорить о том, что фермеры относятся к производству этих ягод как к хобби, но их популярность на рынке постепенно растет, что указывает на перспективность направления (особенно, учитывая то, что некоторые из перечисленных ягод продаются по премиум-ценам).

К основным тенденциям развития плодово-ягодного рынка Украины относятся переработка фруктов и увеличение площадей выращивания нишевых ягод:

Динамика производства плодов и ягод в Украине, 2010 – 2016 г., тыс. т



Источник: по данным Государственной службы статистики Украины, оценка Pro-Consulting
* Без учета АРК и г. Севастополя

Размеры земельных площадей, отведенных под насаждения смородины и малины, почти не изменились в течение 6 лет в период с 2010 по 2016 года – отмечаются лишь ежегодные колебания на уровне ± 0,1 тыс. га. Снижение площади под насаждениями малины и смородины в 2013-2015 годах связано с исключением из учета территории Крыма и зоны проведения АТО.

Площади насаждений под малиной и смородиной, тыс. га

Источник: по данным Государственной службы статистики Украины
* Без учета АРК и г. Севастополя

Данный бизнес-план, разработанный аналитиками компании Pro-Сonsulting, предусматривает выращивание малины и красной смородины на территории площадью 20 га земли с дальнейшей реализацией на экспорт и на внутреннем рынке. Немаловажным является выбор правильного месторасположения предприятия – почва должна соответствовать физико-химическим нормам, необходимым для выращивания малины и смородины.

Выбирая место для выращивания малины, рекомендуется ориентироваться на территории, не слишком удаленные от населенных пунктов. Это позволит сократить логистические затраты, а также стоимость труда, расходы на перевозку людей, доставку тары и т.д. Также стоит обязательно проработать и учесть наличие удобных подъездных путей, возможностей орошения и использования дополнительной рабочей силы в сезон сбора урожая.

При выборе места под насаждения смородины, стоит избегать локаций (близость к водоемам, территории понижения рельефа и т.д.), где существует угроза поздних весенних заморозков. Оптимальными для выращивания данной ягоды являются участки, расположенные на равнинной местности с уклоном не более 5о – западные и юго-западные склоны Полесья и Лесостепи.

Наибольшая часть затрат при организации работы предприятия приходится на закупку саженцев малины – 22-23% и технику для ухода и сбора урожая – 19-20%. Приобретение оборудования для заморозки и хранения ягод обойдется в 17-18% от общего объема капиталовложений, покрытие затрат до первого сбора урожая – около 18-19%. Урожайность малины составляет 2,5 тонны с гектара, смородины – 6,5 тонны с гектара. На диаграмме ниже представлены цены реализации малины и красной смородины отдельных операторов рынка:

Цены реализации, долл./кг

Срок окупаемости проекта с учетом дисконта 10,4% составляет 4,5 лет. Внутренняя ставка доходности достигает 35%, а чистая текущая стоимость проекта – $300 тыс. Суммарный денежный поток положителен с момента начала сбора/реализации ягод, что указывает на сбалансированность доходных и расходных частей проекта. Показатель NPV (чистая приведенная стоимость) также положителен, что доказывает целесообразность реализации данного бизнес-плана.

Дата размещения: 30.06.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами