50% людей независимо от профессии страдают от эмоционального выгорания: как справиться с этим явлением
4164

50% людей независимо от профессии страдают от эмоционального выгорания: как справиться с этим явлением

Сегодня все больше и больше людей чувствуют усталость на работе. Согласно данным Общего социального опроса, проведенного в 2016 году, сотрудники компаний в 2 раза чаще жалуются на истощение и отсутствии сил, чем 20 лет назад. Около 50% всех опрошенных сообщили, что они испытывают признаки эмоционального выгорания в виде отсутствия сил и одиночества. Об этом сообщает издание Harvard Business Review.

Стоит отметить, что выгорание – это не только проблема перегруженных работой руководителей, но и обычных подчиненных. Такое состояние может иметь серьезные последствия для человека в виде депрессии, а также различных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Особенно вредным для здоровья и эффективности является чувство одиночество – следствие перенапряжения и большого уровня эмоционального выгорания. Кроме того, подобное состояние сотрудников становится причиной больших издержек для компании – в частности, снижения рентабельности на 16% и т.д.

Учитывая данную статистику, компании сегодня стремятся сократить уровень выгорания и стресса своих сотрудников посредством различных способов, а именно сокращения рабочей нагрузки и улучшения социальных отношений в коллективе. Кроме того, руководителям стоит сосредоточиться на:

Построении корпоративной культуры

Согласно данным исследования ученых из университета Мичигана, наличие в коллективе атмосферы заботы и поддержки повышает эффективность сотрудников. Чтобы добиться этого, менеджеру необходимо развивать дружеские отношения в коллективе и обеспечить всем сотрудникам необходимую помощь. Это способствует сокращению уровня эмоционального выгорания.

Кроме того, стоит поощрять общение между коллегами, обеспечивать им доступ к необходимой информации, экспертизе и рекомендациям.

Выработке корпоративных традиций

Маленькой традицией компании может стать совместное празднование успехов всего коллектива – заключения удачной сделки, выполнения плана и т.д. Такой подход укрепит команду и позволит каждому ее сотруднику почувствовать свою причастность к победе и важность для коллег.

Источник: Harvard Business Review
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами