В ожидании лучших времен: обзор рынка коньяка Украины
5321

В ожидании лучших времен: обзор рынка коньяка Украины

Рынок коньяка и бренди в Украине – это один из тех рынков, которые в наибольшей степени пострадали от экономического кризиса. Это и не удивительно, поскольку коньяк не является продуктом первой необходимости, а скорее элементом хорошей жизни. Падение покупательной способности украинцев привело к сокращению емкости рынка этого напитка к 2017 году в два раза по сравнению с 2013-м. Хотя в прошлом году был зафиксирован его небольшой рост на 1,4%, но он оказался неустойчивым, и по итогам первого полугодия текущего года сокращение рынка продолжилось.

Повлиял кризис и на структуру потребления коньяков. Если пять лет назад доля импортной продукции составляла большую половину рынка, то в прошлом году покупатели предпочитали отечественные коньяки и бренди, относящиеся к средней и дешевой ценовым категориям.

Среди украинских коньячных торговых марок наиболее популярным с большим отрывом является «Закарпатский». Кроме него, в тройку лидеров входят «Bolgrad» и «Шустов».

В импортном сегменте коньяков лидирует ТМ «Hennesy». Другие, менее раскрученные, французские торговые марки постепенно сдают позиции грузинским и армянским. Так, «Старый Кахети» и «Eristavi» уже вышли на второе и третье места по предпочтениям потребителей, обогнав «Remy Martin» и «Martel», а в спину им уже дышит ТМ «Арарат».

С большими проблемами столкнулись украинские производители коньяков в связи с закрытием возможности экспорта их продукции в Россию. В 2013 году к восточному соседу уходило 83,3% от всего объема зарубежных поставок. Найти полноценную замену такому огромному рынку сбыта пока не удалось. Сегодня экспортный поток намного уступает в размерах и более сегментирован по различным направлениям.

Перспективы дальнейшего развития рынка коньяка в Украине остаются довольно туманными. С одной стороны, наметившийся рост доходов населения должен привести к оживлению спроса, но с другой, рынок угнетают повышающиеся минимальные цены и акцизы на алкоголь. Такое государственное регулирование приводит к тому, что легальные производители теряют свои позиции и рынок все больше погружается в тень, доля которой сегодня составляет от 50% до 70% общего объема. Состояние коньячной отрасли в среднесрочной перспективе будет зависеть от успешности борьбы с нелегальными производителями и поиска новых каналов экспорта.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами