Дата подготовки: | Июль 2019 года |
Количество страниц: | 13, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 8 |
Таблиц: | 3 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитиками Pro-Consulting был проведен анализ рынка коньяка в Украине.
В ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции развития рынка, проанализированы объемы производства, импорта и экспорта продукции, определены основные торговые марки производителей коньяка в Украине и бренды, которые они реализуют на рынке Украины, проведено оценку факторов и рисков развития рынка, проведён анализ потребительских предпочтений в разрезе ТМ коньяка, которое приобретается.
Рынок коньяка и бренди в Украине – принадлежит к категории рынков, которые в наибольшей степени пострадали от экономического кризиса и начинают восстанавливаться.
Этот факт связан с тем, что коньяк не является продуктом первой необходимости, а скорее элементом хорошей жизни. Падение покупательной способности украинцев привело к сокращению емкости рынка.
В то же время, коньяк является самой крупной категорией на рынке крепкого алкоголя Украины с долей в 57% в 2017 г., как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Емкость рынка коньяков и бренди Украины за период с 2014 по 2017 гг. сократилась почти в 2 раза. Это произошло как за счет уменьшения объемов отечественного производства, так и сокращения импорта коньячной продукции. Однако в 2018 г. емкость рынка выросла на 89,7% за счет существенного роста импорта и увеличения объёмов отечественного производства.
Производство коньяка в Украине демонстрировало негативную динамику, начиная с 2014 года. Причиной этого стала аннексия Крыма, на территории которого размещалось большое количество украинских производителей коньяка. Еще одним фактором стал рост себестоимости производства в связи с поднятием цен на спирт и энергоносители, которые регулируются государством, а также поднятие акцизов. Цены на импортное сырье также значительно выросли из-за девальвации национальной валюты.
Экономический кризис и политический конфликт с Россией также повлиял на показатели внешней торговли коньячными изделиями.
Относительно потребления коньяка в Украине, наблюдается тенденция к переориентации потребителей на продукцию более низкого ценового сегмента. Растет популярность недорогих коньяков отечественного производства. Причиной этого стало падение покупательной способности населения при росте цен как на импортную, так и на украинскую продукцию.
В целом, на рынке Украины растет доля потребления коньяков отечественного производства. Большинство из них относится к низкому и среднему ценовым сегментам. Неизменным лидером среди украинских коньяков по оценкам потребителей является ТМ «Закарпатский».
Среди импортных коньяков украинцы предпочитают грузинские, французские и армянские коньяки.
В целом рынок коньяка Украины переживает достаточно сложный период развития, по сравнению с 2017 годом, в 2018 – произошло некоторое восстановление рынка. Негативная динамика производства и емкости отечественного рынка коньяка, начиная с 2014 года, была обусловлена следующими основными факторами:
1. Сложная геополитическая и экономическая обстановка в стране, политический конфликт с Россией, аннексия Крыма.
2. Девальвация национальной валюты, которая стала причиной роста цен на импортную продукцию, а также увеличения себестоимости производства отечественной продукции с использованием импортного сырья.
3. Государственное регулирование цен на спирт, рост акцизов на алкогольную продукцию.
4. Сложности в получении лицензии.
5. Высокий уровень тенезации рынка.
1. Общая информация о рынке. Анализ текущих тенденций
2. Динамика производства и объём рынка коньяка в Украине
3. Внешнеэкономическая деятельность
4. Потребительские предпочтения
5. Выводы и прогнозные тенденции
1. Классификация коньяка в Украине
2. Расчет емкости рынка коньяка и бренди в натуральном выражении, 2014 – 4 месяца 2019 гг., млн дал.
3. ТОП-5 компаний-производителей коньячных изделий в Украине
1. Динамика производства коньяка в Украине, 2014 – 4 месяца 2019 гг. в натуральном выражении, млн дал.
2. Динамика емкости рынка коньяка в Украине, 2014 – 4 месяца 2019 гг. в натуральном выражении, млн дал.
3. Соотношение украинской и импортной продукции на рынке коньяка Украины за 2013 и 2017 гг.
4. Динамика экспорта коньяка с Украины, 2014 – 4 месяца 2019 гг. в натуральном выражении, млн дал.
5. Географическая структура экспорта украинского коньяка в натуральном выражении в 2014 и 2018 гг., натуральное выражение, %
6. Динамика импорта коньяка в Украину, 2014 – 4 месяца 2019 гг. в натуральном выражении, млн дал.
7. Географическая структура импорта коньяка в натуральном выражении в 2014 и 2018 гг., %
8. Распределение потребительских предпочтений между торговыми марками коньяка/бренди украинского производства в 2018 году