Украинцы увеличили потребление чипсов, сухариков, орешков и семечек – аналитики Pro-Consulting. UBR
1705

Украинцы увеличили потребление чипсов, сухариков, орешков и семечек – аналитики Pro-Consulting. UBR

По данным исследования ритейл-аудита компании Nielsen, с апреля 2017 по март 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016-2017 гг., реализация снеков в Украине выросла на 6,8% в натуральном выражении. В прошлом году также наблюдался тренд к росту сегмента: продажи снеков увеличились на 6,1%. В денежном выражении с учетом инфляции реализация снеков выросла на 24,7% с апреля 2017 по март 2018 года и на 14,3% за аналогичный период 2016-2017 гг.

По количеству инноваций категория снеков и отстает от других FMCG-категорий, но это, по сути, единый рынок, объемы которого агрессивно растут последние 2-3 года, - говорится в аналитической публикации издания «Бизнес».

Украинский снековый рынок консолидирован, на нем не так много крупных системных игроков. По данным компании Nielsen, доля собственных торговых марок снеков в рознице значительна и составляет 17,1% в натуральном выражении. В каждом сегменте снекового рынка есть свои лидеры.

По данным компании Nielsen, с апреля 2017 по март 2018 года, рост снекового рынка обеспечил в основном сегмент картофельных чипсов, на который приходится 34% в денежном и 23,3% в натуральном выражении. За указанный период продажи чипсов выросли на 29% в денежном и 21% в натуральном выражении соответственно. Годом ранее динамика продаж составляла 17,1% и 5,9% соответственно. Специалисты говорят, что развитие и рост сегмента чипсов обусловлены присутствием крупных международных игроков, которые стимулируют продвижение продукта значительными маркетинговыми бюджетами, хорошей дистрибуцией, продуманным ассортиментом.

ghy65

В прошлом году также рос ореховый сегмент - как в натуральном, так и в денежном выражении. В этом сегменте конкуренция слабее, чем, например, в сегменте чипсов, поскольку пока орешки не продают международные компании, а конкуренция идет в основном между двумя локальными игроками. 90-95% сегмента занимает арахис - как самый доступный по сравнению с другими орехами. Кроме того, в этом сегменте шире целевая аудитория: это и студенты, и работники 25-32 лет, и те, кому больше 35 лет.

Согласно результатам розничного аудита Nielsen, крупнейшая категория на снековом рынке в натуральном выражении - семена подсолнечника. В структуре продаж они обеспечивают 36,2% в натуральном и 26,3% в денежном выражении. С апреля 2017 по март 2018 года реализация семян в рознице выросла на 16,1% в денежном выражении, но сократилась на 6,6% в натуральном.

Чаще всего потребители покупают снеки в супермаркетах. По данным компании Nielsen, среди различных каналов наибольшая доля продаж снеков приходится на гипермаркеты и супермаркеты - 50,2% в денежном и 53,6% в натуральном выражении. И именно в этом канале наблюдается заметный рост продаж снеков - на 17,3% в натуральном и 36,8% в денежном выражении с апреля 2017 по март 2018 года. Мини-маркеты также демонстрируют высокий прирост продаж - 10,3% и 31,2% в натуральном и денежном выражении соответственно.

Производители снеков пытаются регулярно расширять ассортимент своей продукции, предлагая потребителям новые вкусы и таким образом стимулируя развитие рынка в целом.

52 1

В течение последних 2 лет в натуральном выражении объемы экспорта снеков из Украины были выше объемы импорта. По данным компании ProConsulting, в прошлом году экспорт снеков из Украины сократился на 14% в натуральном выражении и на 4% в денежном. По данным компании, основными потребителями украинских снеков являются Россия, на которую последние 2 года приходится около 30% в структуре украинского экспорта закусок, а также Молдова и Беларусь, обеспечивающих по 15% каждая в общем объеме экспорта снеков.

Если экспортные поставки прошлого года сокращались, то импорт, наоборот, возрастал. По данным Pro-Consulting, в прошлом году он вырос на 23% в натуральном выражении и на 30% в денежном. В Украину завозится в основном польская продукция - около 70% за последние 2 года, еще примерно 10% приходится на турецкие снеки (в основном орехи и цукаты).

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами