Точки роста в период сокращения: анализ рынка хлебобулочных изделий Львовской области
2404

Точки роста в период сокращения: анализ рынка хлебобулочных изделий Львовской области

В былые времена в Украине наличие хлеба было главным признаком достатка и хорошего питания. Но времена изменились, и теперь диетологи твердят нам о вреде чрезмерного употребления мучных изделий. Люди стали более разборчивы в еде, о чем свидетельствует большое разнообразие ассортимента на продовольственном рынке, в том числе и хлебобулочном. Вместе с традиционными сортами хлеба здесь присутствуют представители кухонь других народов, такие как лаваш, чиабатта и другие. Для последователей идей здорового питания выпускаются цельнозерновые, белковые и бездрожжевые хлебцы. Гурманы легко могут найти хлебобулочную продукцию со всевозможными добавками, выпускаемую как крупными предприятиями, так и небольшими пекарнями. Производители идут на всевозможные эксперименты для того, чтобы не потерять потребителей и сохранить место под рыночным солнцем. Ведь общий объем рынка хлебобулочных изделий в натуральном выражении продолжает сокращаться. Это характерно для всей территории страны, в том числе и для Львовской области.

Связана такая нисходящая тенденция прежде всего с уменьшением количества населения нашей страны. К убыли за счет превышения смертности над рождаемостью, в последние годы добавились потери от активизации миграционных процессов из-за экономических проблем и военных действий на востоке.

Кроме сокращения круга потребителей, производители хлебобулочных изделий сталкиваются и с другими проблемами. Прежде всего, это перманентное удорожание ингредиентов для выпечки продукции – муки, масла, яиц и других, а также ресурсов для обеспечения производственной деятельности – воды, газа, электроэнергии, топлива для транспорта, зарплаты работников. В результате, хлебопеки вынуждены поднимать отпускные цены для поддержания уровня рентабельности. В 2016 и 2017 годах такое повышение было ниже общего уровня инфляции, а в текущем году немного превысило его.

Влияет на состояние хлебобулочной отрасли и наличие теневого рынка, показатели которого не попадают в официальную отчетность. Кроме того, современные бытовые хлебопечки позволяют успешно выпекать хлеб и булки в домашних условиях, что еще больше сокращает число потенциальных покупателей готовой продукции.

Хотя пшеничный хлеб все еще продолжает пользоваться наибольшим спросом на украинском рынке, эта ниша постепенно сжимается. Поэтому производителям, желающим развиваться, необходимо осваивать и другие рыночные сегменты. Так, в последнее время растет спрос на нетрадиционные виды хлебобулочных изделий – диетические, с улучшенными вкусовыми характеристиками и различными добавками, иностранные разновидности хлеба. Популярности таких экзотических для Украины мучных изделий способствуют влияние мировых трендов и постепенный рост покупательной способности населения. Также перспективным оценивается растущий сегмент замороженной продукции.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами