Составляющие уюта в условиях дорогой энергии: анализ рынка теплоизоляционных материалов Украины

Составляющие уюта в условиях дорогой энергии: анализ рынка теплоизоляционных материалов Украины

Холодной зимней порой мы очень хорошо осознаем ценность теплого жилья. Обеспечивать уют наших домов с каждым скачком цен на энергоносители становится все дороже. Тут поневоле задумаешься над тем, как наиболее рационально использовать поступающие калории. Крыша, стены, окна, двери зданий в равной мере ответственны за тепловые потери. На каждое из этих направлений приходится по 30% в общем объеме утечки драгоценной энергии.

На борьбу с потерями тепла направлены усилия и средства как строителей нового жилья, так и украинских домохозяйств. Наибольшую долю в общем объеме расходов населения на повышение энергоэффективности квартир и домов занимает замена окон – 40%. На втором месте находится утепление стен, крыш и полов – 26%, на третьем – приобретение отопительного оборудования – 23%.

Активизация работ по повышению энергоэффективности зданий порождает рост спроса на теплоизоляционные материалы, такие как стекловата, полимерная крошка, пенополиуретан, вспененный каучук и другие. Продажи теплоизоляции нарастают каждый год с марта месяца и по мере приближения отопительного сезона, пик спроса приходится на сентябрь, а заканчивается период утепления к началу ноября.

В 2017 и 2018 годах поставщики теплоизоляционных материалов не справлялись с удовлетворением пиковых значений спроса, что приводило к дефициту на рынке. Такая ситуация могла бы быть благоприятной для появления новых отечественных производителей. Например, вата из стекловолокна сегодня полностью импортируется. Однако, строительство производственных мощностей для стекловаты требует больших первоначальных инвестиций и нет уверенности, что такое предприятие сможет конкурировать с надежно закрепившимися на украинском рынке иностранными брендами. Возможности по снижению себестоимости выпуска стекловаты за счет использования стеклобоя ограничены, поскольку весь имеющийся в стране стеклобой идет на изготовление флоат-стекла и тары.

Таким образом, структура и характер рынка теплоизоляционных материалов в Украине в ближайшей перспективе не изменятся. Есть опасность роста доли на нем фальсификата, поскольку в начале 2018 года были отменены старые сертификационные нормы на строительные материалы, а новые европейские все еще не введены. На объем рынка теплоизоляции в 2019 году будут оказывать влияние дальнейшее повышение цен на тепло, продолжение государственной политики в области энергоэффективности и общая динамика строительных работ в нашей стране.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости