Рынок соков в Украине изучался компанией Pro-Consulting за период 2019-2020 годов. Маркетинговое исследование рынка включает расчет его общей емкости, структуру по видам продукции, распределение долей крупнейших операторов, параметры внешней торговли, исследование потребительской аудитории, выявленные факторы влияния и тенденции развития отрасли. Готовый анализ рынка соков в Украине можно приобрести на сайте компании.
Рынок соков в Украине в 2020 году ощутил влияние карантинных ограничений из-за пандемии коронавируса. Это выразилось в сокращении объема производства отечественной продукции на 14,8%. При этом наиболее существенно пострадал экспорт соков из нашей страны, уменьшившись на 44,1% по сравнению с 2019 годом. В тот же период импорт соков в Украину вырос почти на треть, заполняя освободившуюся часть объема рынка.
Возможно, вам также будет полезна аналитика из материала о маркетинговом исследовании рынка минеральной воды в Украине
Анализ рынка соков в Украине позволил выделить следующие основные факторы влияния:
С одной стороны, украинские производители соков используют местные овощи и фрукты для выпуска яблочного, томатного, виноградного и других соков, с другой стороны, сырье для соков из тропических фруктов: апельсинового, мангового, грейпфрутового и так далее, приходится импортировать.
В нашей стране имеется дефицит современных овощехранилищ, поэтому в условиях ограничения перемещений часть сырья было потеряно, а его среднее качество снизилось, что отрицательно сказалось на производственных показателях.
Поскольку сок позиционируется как элемент здорового питания, его потребление имеет тенденцию к росту по мере распространения в обществе соответствующего мировоззрения. В то же время покупательная способность оказывает большое влияние на выбор продуктов в магазинах, ведь сок стоит примерно вдвое дороже, чем сладкий газированный напиток того же объема.
У нас на сайте доступен к покупке готовый анализ рынка сока в упаковке Tetra-Pak Украины – ознакомьтесь со структурой отчета
Среди тенденций рынка соков в Украине можно выделить:
Потребительский анализ рынка соков в Украине свидетельствует о довольно размытом портрете потребителя этого вида продукции, так как соки популярны у всех слоев населения. Ядром потребительской аудитории можно считать городских жителей до 40 лет с уровнем дохода средним и выше. Спрос на соки в сельской местности намного ниже, чем в городах. В селах более качественная питьевая вода, местные жители выращивают собственную витаминную продукцию.
Мониторинг рынка соков в Украине показывает, что основными факторами выбора покупателями этого вида продукции являются вкусовые свойства и качество. Цена и известность торговой марки занимают средние позиции по важности для потребителей, а на последнем месте стоит привлекательность упаковки.
Возможно, вас заинтересует бизнес-идея выращивания малины и производства малинового сока – почитайте
Среди других результатов анализа рынка соков в Украине можно выделить наиболее популярные у украинцев вкусы:
Из присутствующих на рынке торговых марок больше всего покупатели интересуются соками Сандора, Галиция, Джаффа, Биола, среди импортных брендов выделяются польский Hortex и немецкий Granini.
Наиболее емким каналом сбыта на рынке соков в Украине с долей более 50% являются супермаркеты. Остальной объем продаж распределяется между магазинами у дома, кафе и ресторанами, киосками, интернет-магазинами.
Более подробные данные о рассматриваемой сфере бизнеса с прогнозом ее дальнейшего развития можно получить из материалов маркетингового исследования рынка соков в Украине, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.
Также у нас есть готовый анализ внешнеэкономической деятельности на рынке яблочного, грушевого, вишневого и черничного концентратов в Украине (2018 год) – мы можем актуализировать данный отчет, а также адаптировать его под ваши цели и задачи
Мы подготовили для вас короткий перечень готовых проектов на эту и смежные темы. Данные проекты могут быть актуализированы и расширенны по товарным и географическим границам под ваши цели: