Рынок космических пусковых услуг: лидерство Илона Маска переоценено
1193

Рынок космических пусковых услуг: лидерство Илона Маска переоценено

После окончания холодной войны и борьбы за космос между США и СССР, сфера пусковых услуг испытывала определенные трудности с притоком новых талантов, идей и инвестиций. Но уже с начала 2000-х годов был замечен тренд на становление новой эры в этом сегменте рынка, названной NewSpace. Её особенности заключаются в коммерциализации сферы, обретении независимости от государственных программ и значительном снижении стоимости космического полёта.

Pro-Consulting специализируется на исследовании финансовых, товарных и рынках услуг Украины и мира. В каталоге представлено более 2000 кейсов анализа рынков

Лидерами новой космической гонки являются Китай и США, причем Китай находится на первом месте по количеству запусков – 55, что составляет около 38% от всех 145 пусков за 2021 год. Однако в США активно развиваются коммерческие компании, предоставляющие услуги доставки грузов в космос. Так, 76% всех пусков частных компаний в 2021 году были произведены в Соединенных Штатах. Всего 11 коммерческих компаний произвели пуски своих ракет, безусловным лидером среди которых является SpaceX.

Можно сказать, что компания Илона Маска произвела революцию в области коммерческих пусковых услуг, обеспечив существенное снижение затрат на запуск грузовых и коммуникационных спутников на низкую околоземную орбиту благодаря добавлению возвращаемых модулей в свои ракеты Falcon 9. Эти модули позволили повторно использовать ракеты-носители, что привело к значительной экономии на эксплуатационных расходах и затратах на запуск.

Готовый анализ мирового рынка спутниковых технологий (2022 год) – ознакомьтесь со структурой готового отчета по рынку

Несмотря на то, что SpaceX является фактическим монополистом, её разработки представлены только в сегментах тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей. На данный момент этот сегмент занимает около 90% рынка в денежном выражении, но это связано, в том числе, с устаревшими и неэффективными, а значит, дорогими технологиями, использование которых приводит к значительному завышению цен. Сейчас SpaceX выиграла конкуренцию за счет решения проблемы высокой стоимости услуг.

Но сегмент малых и сверхмалых ракет, хоть и занимает незначительную долю рынка, является гораздо более перспективным, потому что такие компании выходят на рынок с технологиями и решениями, актуальными на сегодняшний день. До 2030 года свои первые пуски запланировали уже 69 компаний, работающих в этом сегменте, большинство из них произойдут в 2022-2023 гг.

Для того, чтобы узнать, сколько стоит глубинная аналитика вашего рынка, свяжитесь с нашим консультантом-аналитиком

Среди факторов, влияющих на развитие этого направления, можно выделить следующие:

  1. Тенденция уменьшения размера спутников и их компонентов. Сейчас всё большее распространение получают стандартизированные спутники формата CubeSat (10х10х10см), в будущем могут быть разработаны и внедрены ещё более миниатюрные спутники. Такое уменьшение систем значительно снижает их стоимость и увеличивает надежность. Это открывает доступ в космос новым стартапам, университетам, школам, и даже частным лицам.
  2. Развитие уникальных технологий. Одним из таких нововведений стало аддитивное производство ракет и их частей с использованием 3D-принтеров. Одной из первых компаний, которые использовали аддитивное производство ракет, стала Rocket Lab, которая произвела двигатель Rutherford с большей частью деталей, напечатанных на 3D принтере. Сейчас RocketLab имеет наибольший успех среди компаний сегмента малых ракет-носителей, и занимает второе место среди всех коммерческих компаний по количеству запусков, сразу после SpaceX.

Аналитическое исследование рынка – посмотрите типовую структуру отчета

  1. Ускорение производства и гибкость настройки. В то время как SpaceX обладает огромным ракетостроительным заводом, производство одной ракеты Falcon9, по разным источникам, может занимать до 18 месяцев. Тогда как малые ракеты могут быть произведены за 2-3 месяца и быстрее. Например, ещё одна успешная компания, Astra, планирует выйти на 300 запусков в год за следующие 3-4 года. RocketLab ставит цель запускать в среднем одну ракету в неделю. И такие запуски будут гораздо более удобными для клиентов, большинство из которых составляют компании-производители наноспутников, из-за своей независимости, регулярности, гибкости и доступности.

На сайте доступно более 50 готовых отчетов по рынкам машиностроения Украины и мира

Таким образом, SpaceX, успешно внедрившая технологию повторного использования в свои тяжелые ракеты, доминирует на рынке сегодня, но в следующие 10 лет может стать более нишевым игроком, сфокусировавшись на полетах в глубокий космос, в том числе, для колонизации Марса. К тому же, ожидается, что рынок пусковых услуг будет падать до 2032 года в денежном выражении в связи со снижением цен на услуги. А сфера вывода грузов на орбиту будет занята большим количеством относительно небольших компаний, что значительно повысит конкуренцию и приведет к более активному развитию технологий, сделав космос немного ближе для каждого из нас.

Ознакомьтесь со структурой готового анализа мирового рынка пусковых космических технологий (2022 год)

Источник: Pro-Consulting

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами