Рынок грузовых прицепов, полуприцепов и трейлеров: колебания в соответствии с состоянием экономики
2581

Рынок грузовых прицепов, полуприцепов и трейлеров: колебания в соответствии с состоянием экономики

Развитие рынка транспортной техники Украины, в частности, грузовых прицепов и трейлеров, напрямую зависит от ее востребованности основными отраслями потребления. Производство данной продукции в нашей стране развито слабо. Отечественные производители предлагают довольно узкий ассортимент прицепной грузовой техники. Их продукция предназначена  преимущественно для аграрного сектора промышленности, высокий уровень развития которого обеспечивает поток заказов на ее производство, а также прицепов для легковых автомобилей. Изделия украинских производителей, как правило, не удовлетворяет потребителей, которые предъявляют повышенные требования к качеству и конструкторско-технологическому уровню техники, так как по данным показателям они часто уступают зарубежным аналогам. Это является причиной значительного присутствия на украинском рынке импортных прицепов таких брендов, как Koegel, Schmitz, Fliegl, Krone и др.

Динамика производства прицепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки грузов*, в Украине, 2015-6 мес. 2017** гг., натуральное выражение, шт.

*код продукции за НПП (номенклатура продукции промышленности) – 29.20.23.00 (включает прицепы, как для легковых автомобилей, так и для грузовых)

**2015-6 мес. 2017 гг. – без учета АРК, г. Севастополя, зоны проведения АТО

Источник: Государственная служба статистики Украины, оценка Pro-Consulting

Весомым фактором влияния на рынок грузовых прицепов является общая экономическая ситуация. Наметившийся рост валового внутреннего продукта в Украине может дать импульс для роста грузоперевозок и, как следствие, увеличения закупок техники для этого. Согласно прогнозам НБУ, в 2017 году рост ВВП в стране составит 1,6%, а в 2018-2019 гг. ускорится до 3,2% и 4% соответственно. Однако, неясность перспектив скорого разрешения конфликта на востоке страны и продолжающееся действие факторов, негативно влияющих на экономику и бизнес-климат, вносит большую долю неопределенности.  

К другому фактору влияния на рынок грузовых прицепов можно отнести состояние промышленности. После снижения, в 2016 году индекс промпроизводства показал некоторый рост (103,1%). В июне 2017 года показатель составил 100,1%. Такой тренд говорит о медленном восстановлении промышленности в Украине.

Положительный сигнал рынку прицепной продукции дала активизация розничной и оптовой торговли в стране. В 2016 году было преодолено падение товарооборота, вызванное снижением деловой активности в стране на фоне экономико-политической нестабильности, ростом затрат перевозчиков (из-за инфляции, девальвации национальной валюты), потерей части рынка сбыта (Донецкая и Луганская области, Крым). Показатели оптового и розничного товарооборота в Украине в 2016 году выросли на 32% и 15% соответственно.  

Не лучшие времена переживает один из основных стимулов грузоперевозок – внешняя торговля Украины. С начала кризиса 2014 года экспорт сократился в несколько раз (с 63,3 млрд долл. в 2013 году до 36,4 млрд долл. в 2016 году), что не могло не повлиять негативно на рынок грузовых автоперевозок. Главные причины: снижение цен на сырьевых рынках, военно-политический конфликт и сокращение торговых отношений с Россией. Надежды на увеличение объемов экспорта в ЕС пока не оправдались. Уровень конкуренции на европейском рынке очень высокий, а поставки ограничены квотами. Вместе с тем, привлекательность сегмента автомобильной прицепной спецтехники, предназначенной для АПК, повышает тот факт, что наиболее востребованным украинским товаром на внешних рынках является аграрная продукция (42% от общего экспорта в 2016 году).

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами