Рост после падения: аналитический обзор рынка торгово-развлекательных центров Киева
2769

Рост после падения: аналитический обзор рынка торгово-развлекательных центров Киева

В 2016 году рынок торговой недвижимости столицы значительно улучшил свои показатели после падения, пришедшегося на период с 2014 по 2015 года. Начало 2017 года также охарактеризовалось наличием положительных тенденций в данной отрасли – сегмент заметно набирает обороты и постепенно выходит на докризисные показатели. Подобный рост позволяет говорить о возможном появлении в Киеве новых ТРЦ.

Объемы ввода в эксплуатацию новых торговых площадей на территории столицы достигли максимума в 2016 году за счет открытия таких ТРЦ как New Way (16 тыс. м2, 3 очередь), ГородОК (2,2 тыс. м2) и Lavina Mall (170,3 м2). Более детально данная динамика представлена на диаграмме ниже:


В целом же, все торгово-развлекательные центры столицы классифицируются в зависимости от ряда факторов, к которым относятся месторасположение (районные, окружные, региональные торговые центры, аутлеты и специализированные магазины) и вид предоставляемых услуг. На сегодняшний день в Киеве работает большое количество районных и окружных ТРЦ (таких, как «Мармелад», «Точка», «Квадрат» и т.д.), которые обслуживают конкретные районы. Тем не менее популярность таких центров в последнее время падает. Вместе с тем, увеличивается посещаемость окружных ТРЦ («OceanPlaza», «LavinaMall», «SkyMall» и т.д.), в которых киевляне предпочитают не только совершать покупки, но и проводить свободное время.

Причинами значительного спада рынка торговой недвижимости в 2014-2015 годах стало снижение покупательской способности населения из-за нестабильности курса валют, роста тарифов ЖКХ, а также увеличения уровня цен. Данные факторы привели к перераспределению доходов населения в сторону наиболее необходимых приобретений и номинальному уменьшению ряда статей расходов, таких как «Отдых и культура», «Рестораны и гостиницы», «Различные товары и услуги», которые, в свою очередь, относятся к сегментам работы ТРЦ.

В период с 2014 по 2015 года общая структура расходов населения существенно не изменилась. Больше половины всех доходов (57%) потребители тратили на приобретение продуктов питания, 10%-13% бюджета уходило на оплату счетов ЖКХ, 7% – на покупку одежды и обуви.

За указанный период обороты розничной торговли в столице и Украине в целом демонстрировали рост в денежном эквиваленте за счет высоких показателей инфляции и девальвации гривны. Реальный рост оборотов торговли в Украине составил +1%, в то время как в Киеве было зафиксировано падение на уровне 10%, что повлекло за собой падение торгового оборота ТРЦ.

Стоит также отметить, что оборот розничной торговли напрямую зависит от реальной заработной платы населения. Наибольший разрыв между реальной зарплатой населения и розничным товарооборотом наблюдался в 2016 году после повышения официальной заработной платы до 3200 грн.

Источник: Pro-Consulting
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами