Дата подготовки: | Август 2021 года |
Количество страниц: | 24, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Таблиц: | 7 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Компания Pro-Consulting подготовила исследование рынка торговой недвижимости в Хмельницком по состоянию на июль 2021 года. В ходе исследования был проведён анализ тенденций развития рынка, определен список основных операторов рынка, исследованы их характеристика. Проанализировано ценообразование на рынке, изучены потребительские предпочтения. По результатам исследования сформированы выводы, рассчитаны прогнозные показатели развития рынка.
Для гостей города Хмельницкий, а также для тех, кто никогда его не посещал, Хмельницкий вызывает ассоциацию в первую очередь с большим вещевым рынком. Соответственно, Хмельницкий – своего рода украинский «город шоппинга». Однако понимаем, что такой формат торговли уже не соответствует требованиям времени, а поэтому в Хмельницком активно развивается торговля в ТЦ и ТРЦ.
Для жителей Хмельницкой области, как и для всей Украины в целом, больше половины всех расходов – это траты на питание. Суммарно в 2020 году по сравнению с 2019 годом эта позиция в тратах увеличилась на 2,3%, что свидетельствует о кризисных процессах в экономике в этот период, в первую очередь, это связанно с мировой пандемией. Для ТЦ с продуктовыми магазинами это положительный фактор, однако преимущественно продуктовые отделы не являются ведущими направлениями торговли в таких комплексах. Доля расходов на отдых и культуру, рестораны и отели и прочие статьи расходов, которые можно реализовать в ТЦ, также несколько выросли, но нельзя воспринимать это как однозначно положительный фактор для развития рынка ТЦ и ТРЦ: рост произошел за счёт сокращения доли расходов на транспорт и топливо из-за длительных карантинных ограничений.
Яркой тенденцией последних лет является диверсификация точек сбыта среди онлайн и офлайн-ритейлеров: первые активно открывают традиционные точки продаж, а вторые, наоборот, постепенно налаживают онлайн-торговлю. Подобный тренд значительно усилился на фоне пандемии.
Также ритейлеры продолжают экспериментировать и искать новые форматы. Сейчас это преимущественно связано с изменением масштабов торговых точек.
Стоит отметить и заинтересованность иностранных брендов в выходе на украинский рынок. За последние три года в Украину вошли 47 международных брендов. Многие из них представлены также и в крупных ТРЦ Хмельницкого.
Другие факторы влияния на рынок:
1. Конкуренция и профицит торговых площадей. Большое количество ТЦ в городе и продолжающие запускаться новые строительства ТЦ провоцируют появление простаивающих торговых площадей, что создает ценовое преимущество для потенциальных арендаторов. Для тех, кто планирует заходить на рынок, это также является проблемой.
2. Покупательная способность населения. От неё зависит, сколько потребитель готов будет потратить денег в заведении.
3. Развитие торговли. Формирует спрос на площади для аренды внутри ТЦ.
4. Наличие крупных сетей, как украинских, так и мировых. «Громкое имя» привлекает покупателей.
1. 1. Общая характеристика рынка
1.1. Анализ тенденций развития рынка (факторы влияния, проблемы развития)
1.2. Общие показатели рынка
1.2.1. Текущее предложение торговой недвижимости в Хмельницком
1.2.2. Вакантность
1.2.3. Арендные ставки
1.2.4. Доход от аренды
1.3. Сегментация и структурирование рынка (по районам города, сегментам)
2. Основные операторы рынка (торговые центры)
2.1. Перечень основных операторов рынка и их характеристика:
• Формат
• Расположение
• Площадь (общая и арендная)
• Застройщик
• Якорные арендаторы
• Этажность
• Парковка
• Стоимость аренды (по наличию данных)
• Отзывы
• Основные преимущества по отзывам
• Недостатки по отзывам
• Брендинг и реклама
2.2. Выводы. Ранжирование торговых комплексов в Хмельницком
3. Цена и ценообразование на рынке
3.1. Детальный анализ арендных ставок
4. Потребители и их предпочтения
4.1. Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя (гости ТК)
4.2. Анализ поисковых запросов и выдачи конкурентов
4.3. Анализ развития организованной торговли в Хмельницком (потенциальные арендаторы) – кто присутствует, в каком формате и количестве
5. Выводы. Прогнозные показатели
5.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
5.2. Построение гипотез развития рынка (выход новых игроков, реконструкция существующих ТЦ и прочие)
5.3. Рекомендации по развитию на рынке для нового игрока
6. Инвестиционная привлекательность отрасли
6.1. SWOT-анализ рыночного направления
6.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
6.3. Существующие риски и барьеры входа на рынок. Построение карты рисков на рынке
1. Чистый доход некоторых ТЦ и ТРЦ Хмельницкого в 2019 и 2020 гг., млн. грн.
2. Количество субъектов хозяйствования по видам экономической деятельности в 2019 году в Хмельницкой области
3. Рекомендации по дезинфекции зон потенциального контакта с зараженными COVID19
4. SWOT-анализ рынка рыночного направления ТЦ и ТРЦ в Хмельницком
5. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок ТЦ и ТРЦ в Хмельницком
6. Сегментация рыночных рисков
7. Карта рисков рынка ТЦ и ТРЦ Хмельницкого
1. Структура расходов населения Хмельницкой области в 2019 и 2020 гг.
2. Сегментация рынка ТЦ и ТРЦ в Хмельницком по районам города, %
3. Сегментация рынка ТЦ и ТРЦ в Хмельницком по типам, %
4. Динамика поисковых запросов основных ТЦ и ТРЦ – потенциальных конкурентов ТСЦ в микрорайоне Озерная в Хмельницком за период с июня 2020 по май 2021