Пробки на рынке: исследование рынка укупорочного оборудования для алкогольной промышленности в Украине
3801

Пробки на рынке: исследование рынка укупорочного оборудования для алкогольной промышленности в Украине

При производстве алкогольной продукции нельзя обойтись без линии, на которой производится укупорка готовой продукции. Качественно закрытые емкости с алкоголем позволяют сохранить вкусо-ароматические свойства продукта, изолировать содержимое от негативного влияния внешней среды, подчеркнуть оригинальность продукта и защитить его от подделок.

Состояние рынка укупорочного оборудования зависит от ситуации в алкогольной отрасли. В Украине в 2014-2017 годах наблюдался спад производства основных видов алкогольных напитков.

Такие негативные последствия вызвал кризис, начавшийся в 2014 году, во всех сферах жизнедеятельности страны. На объемах выпуска коньяка и вина болезненно отразилась потеря Крыма, где было сосредоточено около 40% производственных мощностей. В Донецкой области прекратил поставки на отечественный рынок один из крупнейших пивоваренных заводов. От потери российского экспортного направления и снижения внутреннего потребления пострадали производители водки.

Повышение акцизов и минимальных цен на алкоголь в сочетании с отсутствием эффективной системы определения качества и происхождения продукции привели к росту теневого рынка. Его доля по различным оценкам находится в пределах от 40 до 60% продаваемого алкоголя.

Макроэкономические факторы, формирующие условия, в которых вынуждены действовать субъекты алкогольной отрасли, также не способствуют закупкам новых и модернизации имеющихся укупорочных линий.

Так, активность производителей по приобретению оборудования сдерживало повышение процентных ставок по кредитам. Предприятия традиционно используют для этих целей кредитные ресурсы. Рост ставок до 30% в последние годы сделал эти инвестиционные операции гораздо менее экономически эффективными.

Финансирование приобретения укупорочных линий за счет оборотных средств также для многих производителей было проблематичным. Работа дистрибьютеров продукции по системе отсроченной оплаты не способствует накоплению достаточного для этого финансового ресурса. Повысить свои инвестиционные возможности путем увеличения цен на продукцию производители алкоголя также не могли из-за высокой конкуренции на рынке. Любое подорожание алкоголя отдельной торговой марки обычно ведет к уменьшению интереса к ней у покупателей.

Не стоит забывать о том, что укупорочное оборудование имеет большую импортную составляющую. Оно либо полностью ввозится из-за границы, либо производится внутри страны из иностранных комплектующих. Поэтому на данный рынок существенное влияние оказывают колебания курса гривны. Обесценивание национальной валюты привело к росту внутренних цен на оборудование. Кроме того, на себестоимость отечественного производства укупорочных линий влияли высокие показатели инфляции в украинской экономике.  

Вместе с тем, на алкогольном рынке в последнее время проявились тенденции, способные оживить продажи оборудования для укупорки. Высокий накал борьбы за потребителя заставляет производителей делать свой ассортимент более разнообразным. Это происходит для создания у покупателей видимости широкого выбора алкогольной продукции с одновременным вытеснением других производителей с полок торговых сетей. Для реализации данной стратегии, алкогольные компании вынуждены устанавливать на своих предприятиях укупорочные линии под каждый вид продукции, что способствует увеличению спроса на оборудование. 

Побудить к обновлению укупорочных линий производителей могут и такие современные тренды на алкогольном рынке, как:

- борьба с контрафактом путем установки дополнительной защиты на пробке. Это позволяет производителю избежать как репутационные потери в результате употребления потребителями подделок, так и использовать повышение защищенности своей продукции в качестве рекламного хода;

- повышение эргономичности упаковки алкоголя. Прогресс в этой сфере не стоит на месте. Например, дозаторы различных форм на бутылках водки или открывание пива без открывалки быстро пришлись по вкусу покупателям.

Дальнейшее развитие рынка укупорочного оборудования будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно смогут выйти из кризиса как украинская экономика в целом, так и производители алкогольной продукции в частности. Первые признаки восстановления рынка проявились уже в 2017 году, но до полного преодоления негативных факторов и выхода на докризисный уровень еще далеко.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами