Привлечение дорогих гостей: тенденции развития мирового рынка туризма
5050

Привлечение дорогих гостей: тенденции развития мирового рынка туризма

Любознательность и тяга к посещению незнакомых мест заложена в природу человека. Без этих черт характера был бы невозможен прогресс нашей цивилизации. Одним из проявлений тяги к новому в современном обществе является туризм. Все больше людей стремится за свежими впечатлениями.

В 2016 году мировой туристический рынок продолжил расти. Количество туристов увеличилось на 3,9% по сравнению с годом ранее и достигло значения 1,253 млрд посещений. Лидером по увеличению привлечения туристов в этот период является Азиатско-Тихоокеанский регион (+9%). За ним идут Африка (+8%), Северная и Южная Америка (+3%). Европа несколько отстала по этому показателю – сюда в прошлом году приехало всего на 2% туристов больше, чем в позапрошлом. Поток туристов снизился лишь в ближневосточный регион (-4%) по причине его нестабильности. Среди стран, наиболее посещаемыми в 2016 году были Франция, США, Испания и Китай.

Неплохое увеличение туристического потока по итогам 2016 года показал регион Центральной и Восточной Европы. Передовиками этого региона стали: Грузия (+19%), Словакия (+17%) и Болгария (+16%). В Украине туристов в 2016 году стало больше на 7%, по сравнению с 2015. Такой же результат показала Венгрия, а другие наши соседи – Польша и Чехия сумели обеспечить лишь 4% роста туристического потока.

Развитие туризма обеспечивает дополнительную прибыль участникам данного рынка. В 2016 году международные доходы отрасли выросли на 2,6%, по сравнению с 2015, и составили $1220 млрд. Рост поступлений от туризма в Европе в прошлом году был меньше общемирового. Они увеличились в целом по континенту на 1% и достигли $447 млрд. Больше всего туристы потратили денег в США и Испании. На третьем месте по туристическим доходам в 2016 году оказался Таиланд. Далее следуют: Китай, Италия и Франция.

Основным транспортом доставки туристов в прошлом году был воздушный. Им воспользовалось более половины путешественников. Ожидается, что значение воздушного транспорта для туристической отрасли в будущем еще более возрастет.

Наибольшую долю в туристическом потоке занимают люди, путешествующие с целью отдыха – 53%. Со структурой туристического потока можно ознакомиться на диаграмме.

Для обслуживания роста количества туристов необходима соответствующая инфраструктура, и это, в первую очередь, – отели. Для повышения эффективности работы гостиничной отрасли применяются следующие методы:

- расширение использование сервисов онлайн-бронирования и заказа других услуг оnline тravel;

- использование возможностей соцсетей для доступа к потребителю;

- развитие рынка продуктов и услуг, их дифференциация, расширение предлагаемого ассортимента;

- объединение отелей в сети и работа под общим управлением и по единым стандартам;

- создание в рамках отеля среды комплексного обслуживания, когда туристу нет необходимости обращаться за нужными ему услугами к стороннему поставщику;

- специализация отелей на определенных туристических нишах;

- увеличение степени интернационализации отелей путем создания в них информационной среды на иностранных языках с учетом этнических и культурных особенностей прибывающих туристов;

- распространение информации о качестве услуг отеля через отзывы о его работе от предыдущих клиентов.

Предпочтения туристов при выборе отеля различаются в зависимости от того, к какому направлению отдыха они относятся. В исследовании рассмотрены такие направления:

1.Семейный отдых для семей из трех и более человек с уровнем дохода средним и выше.

2.Оздоровительный отдых людей среднего и пожилого возраста.

В первом случае важным для потребителей является комфортность номеров, организация питания, инфраструктура и развлечения. Для второго типа туристов на первое место выходят лечебные и профилактические возможности заведения.

Развитие туристической отрасли важно для экономики любого государства. Туризм обеспечивает занятость местного населения, служит катализатором роста для других отраслей, таких как транспорт, торговля, строительство и т.д. Кроме того, иностранные туристы привозят и тратят на территории страны валюту, которая необходима для поддержания платежного баланса.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 11.12.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами