Особенности рынка логистических услуг в Украине
8665

Особенности рынка логистических услуг в Украине

Развитие рынка логистики любой страны, в том числе и Украины, зависит от состояния ее экономики. Его операторы обеспечивают взаимодействие участников экономических отношений, связывают производственные цепочки, позволяют товарам обрести своих покупателей. Объемы предоставляемых в сфере логистики услуг напрямую зависят от уровня активности их потребителей, динамики производства, внутренней и внешней торговли.

Ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка

Исходя из указанных зависимостей, можно выделить следующие факторы, влияющие на развитие логистического рынка нашей страны в настоящее время:
1. Динамика украинского промышленного производства. В 2016-2017 годах отмечается рост общих объемов производства, но это оживление касается не всех групп товаров.
2. Объемы внутренней оптовой и розничной торговли также в последнее время имеют тенденцию к увеличению.
3. Состояние внешней торговли. Последствием сокращения производства, снижения курса национальной валюты, обострения отношений с Россией стало сокращение объема экспорта. Вместе с тем, после 2015 года начался рост импорта.
4. Общее снижение доходов участников экономической деятельности вынуждает их к минимизации своих расходов, в том числе и за счет логистических услуг.

Готовые исследования рынков логистики есть здесь

Под воздействием указанных выше факторов сформировались текущие тенденции на логистическом рынке, а именно:
1. Снижение товарооборота, обусловленное негативным воздействием кризисных явлений, сменилось с 2016 года процессом увеличения объемов грузоперевозок по причине стабилизации экономической ситуации в стране. В 1 квартале 2017 года рост оборота грузов составил почти 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. В первом полугодии 2017 года отмечено некоторое перераспределение долей грузоперевозок между видами транспорта. В этот период, по сравнению с 1 полугодием 2016 года, произошло снижение на 1,5% доли железной дороги, а доля трубопроводного транспорта увеличилась на 1,4%. Таким образом, практически весь рост грузооборота пришелся на автомобильный транспорт, поскольку объемы перевозок другими его видами не изменились. Стагнация рынка железнодорожных перевозок объясняется повышением тарифов на эти услуги в сочетании с технической изношенностью подвижного состава. Загруженность трубопроводного транспорта зависит от объемов торговли газом и нефтепродуктами.

3. В Украине, как и в других странах мира, растет популярность приобретения товаров в интернет-магазинах. Одним из главных преимуществ таких покупок, особенно важным в условиях снижения реальных доходов наших граждан, является меньшая цена товаров по сравнению с традиционными торговыми точками. С развитием сети интернет-магазинов увеличивается и спрос на услуги логистических компаний по доставке товаров из них как внутри страны, так и из-за границы.
4. Наблюдаются положительные изменения в секторе предоставления складских услуг. Экономические трудности предыдущих лет вынудили многих арендаторов сократить расходы на эти цели путем переезда на площади хранилищ более низкого качества. Однако активизация торговли в 2016 году привела к началу восстановления и складского рынка, которое продолжилось и в 2017 году. В первом полугодии текущего года показатель вакантности складов снизился на 2,5 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем арендаторами более половины складских помещений являются ритейлеры. Поэтому с повышением покупательной способности населения ожидается дальнейшее увеличение спроса на складские услуги. Вместе с тем, строительство новых складских помещений в период 2015-2017 годов остается небольшим и осуществляется преимущественно под нужды конкретных компаний в формате built-to-suit.
5. Тяжелая промышленность является лидером по объёмам перевозок как на железнодорожном, так и на автомобильном транспорте.

Читать про рынок складской логистики в Украине

Оживление рынка логистики повлечет за собой повышение спроса на складские помещения. Это позволит ввести в эксплуатацию комплексы, принятие которых было отложено в 2015-2016 годах. Дальнейшее увеличение товарооборота приведет к снижению вакантности имеющихся складов и, в перспективе, к дефициту площадей хранения. Избежать этого помогло бы появление и реализация новых проектов по строительству в регионах крупных логистических комплексов, но в настоящее время информация о таких проектах отсутствует.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами