О целесообразности передачи в концессию отечественных портов, аэропортов, вокзалов, дорог – комментарий аналитика Pro-Consulting Александра Тимошенко. УНН
1577

О целесообразности передачи в концессию отечественных портов, аэропортов, вокзалов, дорог – комментарий аналитика Pro-Consulting Александра Тимошенко. УНН

Практика передачи инфраструктурных объектов в концессию популярная в более чем 120 странах. Путем концессии за рубежом выводят в коммерческую привлекательность целые отрасли. О целесообразности передачи в концессию отечественных портов, аэропортов, вокзалов, дорог УНН рассказал аналитик компании Pro-Consulting Александр Тимошенко.

По его словам, концессия позволяет быстро и эффективно модернизировать изношенные инфраструктурные объекты.

«После передачи объектов в концессию создадутся новые правовые рычаги реконструкции государственных объектов собственности, позволяющие одновременно запустить проекты по модернизации. Стороны, заинтересованные в обоюдных обязательствах, и государство, и инвестор, и население, повысят деловую активность, тем самым увеличат спрос на такого рода партнерские обязательства», - рассказал Тимошенко.

В долгосрочной перспективе как внутренние, так и внешние потоки инвестиционных средств улучшат общее благосостояние страны, добавил эксперт Pro-Consulting. За счет создания рабочих мест и улучшения качества предоставляемых услуг, уточнил он.

Также, по словам Тимошенко, концессия является эффективным инструментом привлечения инвестиций.

«Государственно-частные партнерские взаимоотношения формируют соответствующую организационную и институциональную среду, а также улучшают инвестиционный климат. За период срока владелец по концессионным соглашениям привлекает инвестиции в обновление своих фондов, а также получает от концессионера ренту. Государство, с одной стороны, пополняет казну за счет поступающих инвестиций, а инвестор получает в лице государства гаранта безопасности инвестиций. Тем самым обе стороны минимизируют сопутствующие риски, получая социальный и экономический эффект от взаимовыгодных действий по проектам», - добавил эксперт Pro-Consulting.

Напомним, в этом году Украина впервые успешно передала в концессию порты «Херсон» и «Ольвия». «Ольвия», в частности, передана катарской компании, которая взяла на себя обязательства инвестировать в порт 3,4 млрд грн и еще 80 млн грн - в инфраструктуру Николаева. В то же время платеж государству составит 80 млн грн с учетом индексации и 0,75% от чистого дохода концессионера, что в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год.

Источник: УНН

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами