Нужны места для новых товаров: анализ рынка торговой недвижимости в Киеве
3782

Нужны места для новых товаров: анализ рынка торговой недвижимости в Киеве

Наметившийся рост доходов украинцев стал причиной активизации торговли. По данным Госстата, в 2017 году увеличился розничный товарооборот, сумма среднего чека и доход с единицы торговой площади магазинов. В Киеве в прошлом году на 10% увеличилась посещаемость торгово-развлекательных центров. О повышении привлекательности украинского рынка свидетельствует появление на нем в 2017 году более 20 новых торговых марок. Все они открыли магазины в торговых центрах Киева. Всего же фирменные торговые точки в столице имеют более 600 брендов.

Развитие и рост ритейла привел к увеличению спроса на торговые площади. В результате, их вакантность в Киеве за 11 месяцев прошлого года снизилась с 9,8% до 5,8%.  

Уменьшение свободных торговых площадей привело в некоторому росту стоимости аренды. Дело в том, что увеличение спроса на торговую недвижимость в Киеве в 2017 году сопровождался самым низким уровнем ввода в строй новых объектов за последнее десятилетие.

Из восьми торговых центров, запланированных к открытию в столице в прошлом году, открыт только один - Academ City. Остальные перенесены на 2018 год. Анализ рынка торговой недвижимости позволяет прогнозировать, что в 2018-2019 годы предложение новых торговых площадей значительно увеличится, что позволит удовлетворить растущих спрос на них со стороны арендаторов.

Проведенное исследование рынка позволило выявить следующие тенденции, влияющие на сферу торговой недвижимости столицы:

  1. Повышение уровня конкуренции среди арендодателей. В условиях увеличения предложения после открытия новых ТРЦ, у арендаторов появится большее пространство для выбора. В приоритете будут объекты с лучшей посещаемостью. Это может привести к оттоку клиентов из торговых центров, расположенных в местах с небольшим трафиком.
  2. Приход новых международных брендов. Платежеспособность населения будет увеличиваться, что привлечет на нашу территорию известные торговые марки, такие как H&M, IKEA, DeFacto, Decathlon, Koton, Приход крупных брендов станет индикаторов привлекательности рынка для более мелких ритейлеров.
  3. Новые маркетинговые стратегии. В борьбе за клиентов, операторы киевского рынка торговой недвижимости будут использовать все возможности для продвижения своих предложений. Их активность возрастет в том числе и в сети интернет.
  4. Снижение арендных ставок. Увеличение предложения площадей приведет к снижению арендных ставок. Это может не коснуться лишь самых посещаемых центров, у которых достаточно арендаторов в очереди ожидания.

По итогам 2017 года в Киеве на 1000 жителей приходилось 430 м2 площадей торгово-развлекательных центров. По этому показателю наша столица еще отстает не только от европейских городов, но и от многих городов постсоветского пространства. Поэтому, если не будет каких-либо форс-мажорных обстоятельств, можно уверенно прогнозировать высокие темпы развития рынка торговой недвижимости в среднесрочной перспективе.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами