Горячий период для холодного лакомства: анализ рынка мороженого Украины
4946

Горячий период для холодного лакомства: анализ рынка мороженого Украины

Мороженое не перестало быть любимым лакомством украинцев, несмотря на пережитые страной не лучшие времена. Кризис 2014-2015 годов негативно сказался на рынке этого продукта, но он больше повлиял на структуру потребления, чем на количественные показатели. Сокращение объема рынка произошло преимущественно из-за потери производственных мощностей и потребителей на неподконтрольных территориях. Падение уровня доходов населения, инфляция вынудили отечественных покупателей временно перейти на более дешевые виды мороженого. Однако, начавшийся в 2016 году процесс постепенного восстановления экономики стал катализатором роста спроса и требований к качеству холодного десерта.

Рынок постепенно возвращается к докризисным показателям, несмотря на уменьшение количества потребителей, а это значит, что среднестатистический украинец покупает мороженого все больше. Именно внутреннее потребление сегодня определяет состояние рынка мороженого, объемы экспортных и импортных поставок незначительны. Большую роль в годовой динамике показателей играет погода, так как мороженое больше продается в теплое время. Резкое повышение температуры в апреле 2018 года привело к бурному росту спроса на холодный десерт и его производство в этом месяце составило около 20 тыс. тонн. Этим объясняется большой прирост объема рынка по сравнению с началом прошлого года. В дальнейшем ожидается выравнивание показателей и выход на итоговый уровень годового роста в 5-10%.

Тон на украинском рынке мороженого задают крупнейшие производители, состав которых на протяжении 2017 года не менялся. Это «Житомирский Маслозавод» (ТМ Рудь), «Ласунка», «Ласка», «Львовский хладокомбинат» (ТМ Лимо) и компания «Три медведя». Залогом их устойчивости является качество производимой продукции и работа над увеличением маржи между себестоимостью производства и отпускной ценой.

Для потребителей главными критериями при выборе мороженого являются его вкусовые качества, вид упаковки и срок годности. Больше всего украинцы любят классический пломбир, который приобретают 80% отечественных потребителей. На втором месте по популярности мороженое с фруктовыми наполнителями. Постепенно растет количество покупателей органического мороженого, которое, несмотря на более высокую цену, не содержит искусственных добавок и более полезно для организма. 

Наиболее ходовая форма расфасовки мороженого – вафельный стаканчик, немного уступает ему эскимо на палочке. В числе трендов последних лет – рост продаж мороженого на развес на улице и увеличение спроса на мороженое в большой семейной упаковке.

Крупные производители достаточно консервативны в вопросе изменения ассортимента мороженого, в большинстве случаев они следуют уже сформировавшимся вкусам своих потребителей. Новые виды товара выпускаются вначале экспериментальными партиями для определения реакции покупателей. На рынке остаются только полюбившиеся рецепты. Более гибки в вопросах изменения ассортимента небольшие кафе-мороженные. Здесь часто можно встретить мороженое с экзотическими вкусами, что привлекает целевую аудиторию данных заведений.

В целом, результаты анализа рынка мороженого в Украине свидетельствуют о его высокой степени стойкости перед кризисными явлениями. Даже в тяжелые времена украинцы не сильно сокращают потребление данного лакомства, а просто переходят в более дешевый сегмент. Повышение уровня жизни населения в результате восстановления экономики страны дает толчок к дальнейшему качественному и количественному развитию рынка.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами