Цены на подсолнечное масло в Украине растут из-за активного экспорта. Производителям легче зарабатывать на внешних рынках, чем бороться за потребителя на внутреннем. Такого мнения придерживаются аналитики Pro-Consulting, передает Agravery.
В последнее время ценами на бутилированное масло заинтересовался Антимонопольный комитет. Регулирующий орган планирует проанализировать ситуацию на рынке, ведь ситуация парадоксальная: в то время как мировые цены показывают падение в пределах $10-15 за тонну, в Украине стоимость подсолнечного масла растет, начиная с апреля.
А пока АМКУ размышляет, масло активно экспортируют. По оценкам Pro-Consulting, с начала года Украина экспортировала 2,43 млн тонн продукта на сумму $1,84 млрд. Это лишь на 0,21 млн тонн меньше аналогичного периода 2017 года.
Но причина уменьшения экспорта не связана со снижением спроса, а, скорее, с сокращением предложения.
Больше всего отечественного масла с начала года продали в Индию — 1,2 млн т на $909 млн. Также в тройке импортеров — Ирак (0,16 млн т на $117 млн) и Нидерланды (0,15 млн т на $111 млн).
Вместе с тем, напомним, что в последнее время главный импортер украинской масла оказывает активную поддержку «пальме», повышая импортные пошлины на соевое и подсолнечное масло. Пошлина на подсолнечное в последний раз была повышена с 25% до 35%.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: