Немного фаст-истории
Рынок уличной быстрой еды, или стрит-фуда, зародился и стал развиваться ещё в начале 90-х годов. В начале конкуренцию столовым общественного питания составила пресловутая перепичка. Но со временем она уступила место американским хот-догам, которые, в свою очередь, тоже ушли на второй план с появлением турецкой шаурмы. Разнообразия уличному фаст-фуду доблавляли блины и форнетти.
С развитием индустрии фаст-фуда менялись и предпочтения посетителей. От картошек фри и гамбургеров спрос устремился к суши-барам и фаст-фудам с национальной кухней. Также активно развивались кофейни, хотя их, как и суши-бары, стоит отнести к мини-ресторанам.
Особенности рынка
Рынок общепита в Украине можно разделить на две основные категории:
· рестораны – 80% от всего рынка;
· заведения быстрого питания – 20%.
Такое распределение остается неизменным уже на протяжении нескольких лет.
Цель фаст-фудов – за минимальный промежуток времени обслужить как можно больше клиентов. Другими словами, ставка делается на количество. В рестораны же люди приходят пообщаться. С точки зрения времени, это может занимать пару часов, поэтому прибыльность бизнеса зависит от качества и наличия постоянных клиентов.
Для целевой аудитории фаст-фудов главное – вкусовые качества продукта, в то время как месторасположение и его престижность уходят на второй план.
Объем рынка, согласно оценке специалистов, составляет около $600 млн, 2/3 которого приходится на Киев. Ко всему прочему, рынок фаст-фуда развивается большими темпами, с каждым годом увеличиваясь на 30%. Несмотря на это, перенасыщение ему пока не грозит – даже столичный рынок быстрой еды заполнен только на четверть. Поэтому жесткая конкуренция тут не предвидится еще 5-10 лет.
На данный момент в столице активно развиваются чебуречные, заведения с шаурмой и бургерные фаст-фуды. Наибольшим спросом пользуются заведения со средним чеком 20 гривен, которые предлагают чай, кофе, мучные и кондитерские изделия.
Также популярность набирают мобильные точки быстрого питания: киоски, лотки, автобуфеты. Уличная продажа хот-догов, пицц, пирожков представлена сетевыми заведениями. К слову, открывать именно сети фаст-фудов гораздо выгоднее. Экономически целесообразно создать собственный цех на несколько точек и приобщить потребителей к вашей торговой марке гораздо быстрее, чем развивать только одно заведение.
Учитывая все факты, отмеченные выше, можно с уверенностью сказать, что рынок фаст-фудов – действительно перспективное направление. Как же стать его игроком? Все просто – начните с бизнес-плана.
Специфика бизнес-плана сети фастфудов
Цель проекта – открытие сети точек быстрого питания (стрит-фуд) в центральных районах Киева. Основными продуктами сети фаст-фудов является картофель фри, сэндвичи, сосиски. Общая стоимость открытия одной точки – $10-15 тыс.
Чрезвычайно важным для успеха сети фаст-фудов является территориальное размещение точек. Проходимость в избранном месте должна превышать 650 человек в час (этот нюанс стоит обязательно учесть в бизнес-плане). Поэтому рациональнее размещать фаст-фуд в оживленных местах: возле станций метро, на вокзалах, остановках, поблизости рынков и зон отдыха, недалеко от бизнес-центров и торговых комплексов.
Путем несложных расчетов можно определить, что среднее количество посетителей 1 торговой точки в день составит 100-150 человек. А, следовательно, дисконтированный период окупаемости проекта будет колебаться в пределах от 14 до 16 месяцев. Если Вы хотите сократить этот период и добиться больших результатов в кратчайшие сроки, специалисты компании Pro-Consulting помогут провести тщательный анализ рынка, учесть все нюансы и открыть прибыльный бизнес.
Важные особенности
Прежде чем запускать процесс создания собственной сети точек быстрого питания, продумайте ряд важных вопросов, ответы на которые могут повлиять на успешность всего предприятия в целом.
1. Планируете ли вы работать под собственной торговой маркой или покупать франшизу? Франшиза – лучший выбор для начинающей компании, но собственный бренд дает больше свободы.
2. Как будет продвигаться продукция вашей компании? Заручитесь поддержкой СМИ и партнеров еще до начала работы. Рекламную кампанию стоит продумать и запустить до непосредственного открытия торговых точек.
3. Как будет организована работа? Продумайте, какой персонал вам потребуется и где можно найти квалифицированных сотрудников.
Помните – самыми успешными становятся проекты с уникальными и оригинальными бизнес-планами, позволяющими отличаться от конкурентов. Разработайте нестандартное меню, формат подачи, этикетки, привлекайте внимание. Люди вас сначала запомнят, а затем станут постоянными клиентами. Успех не заставит себя ждать.