901
Бизнес-план бьюти-бара: рынку нужны новые форматы
Забота о красоте — это неотъемлемая потребность каждого человека. Несмотря на экономические проблемы, люди не перестанут делать стрижки, укладки, маникюр и пользоваться другими услугами бьюти-салонов.
Согласно статистическим данным, обычный человек пользуется услугами парикмахера 480 раз на протяжении всей своей жизни. Мужчины тратят 5 месяцев на бритье, женщины – 15 месяцев своей жизни на нанесение макияжа.
На сегодняшний день рынок небольших салонов красоты в Украине не слишком глубоко проанализирован. Согласно мнению экспертов, доля таких предприятий составляет меньше трети, а ежегодный рост их показателей достигает отметки в 25-30%.
Самым неблагоприятным годом для индустрии красоты стал 2014 год. Спад составил 25%. Так, в 2013 году объемы отрасли достигали значений в 388,7 млн. гривен, в 2014 году – только 298,8 млн. гривен. В 2015 году наблюдался незначительный рост – 3,4%, что позволило салонам оставаться «на плаву».
В 2016 г. экономическая ситуация в сегменте красоты стабилизировалась, и рынок вырос на 2%. Индустрия красоты продолжает развиваться, ведь население не может отказаться от услуг парикмахеров, косметологов и стилистов. Именно поэтому эта ниша привлекает потенциальных инвесторов, которые рассчитывают на высокие финансовые результаты и быстрый период окупаемости.
В целом, стоит отметить, что рынок индустрии красоты имеет перспективы для стремительного роста, но фактор экономического кризиса значительно влияет на показатели его развития. Сегодня наблюдается рост операторов, которые предлагают свои услуги на дому. Клиентов привлекают с помощью рекламы в социальных сетях и интернете.
Изменился и сегмент официально зарегистрированных субъектов хозяйственной деятельности на рынке индустрии красоты. Некоторые перешли из сегмента «низкий» в сегмент «низкий-» или прекратили свое существование. В то же время, отмечается развитие сегментов «средний» и «средний+». Операторы, работающие в этих ценовых направлениях, предлагают приемлемую стоимость, уютную атмосферу и перечень дополнительных услуг. Кроме того, они гарантируют безопасность проводимых процедур.
В Киеве ситуация в бьюти-сфере характеризуется повышенной конкуренцией и борьбой за каждого клиента. На рынке остаются только те операторы, которые не только предлагают низкую цену по рынку, но и качественный сервис, программу лояльности и многие другие услуги.
Исходя из жесткой конкуренции на рынке, в столице появляются салоны красоты, которые имеют формат бара или кафе. Это создает приятную атмосферу и позволяет провести время за чашечкой кофе и поговорить с подругой, пока ей делают стрижку или другие процедуры.
Для того, чтобы открыть заведение подобного формата, потребуется разделить общее помещение салона на следующие зоны:
• парикмахерские услуги;
• маникюр/педикюр – зона для маникюра, зона для педикюра;
• косметология;
• массаж.
• кафе – барная стойка и кафе-столики в зале.
Стоит также учесть, что клиентов, как правило, больше всего интересуют парикмахерские услуги, маникюр/педикюр, а также косметология. Именно на эти сервисы и следует делать максимальный упор.
Рисунок. Структура операционных доходов
Общая сумма затрат на запуск бьюти-бара будет составлять около 750-800 тыс. гривен. Рентабельность продаж по данному проекту может достигать 13-15%, что означает, что на 1 вложенную гривну приходится 0,13-0,15 гривен чистой прибыли.