Анализ рынка цветов в Украине: какие цветы покупают чаще и на какие праздники
17551

Анализ рынка цветов в Украине: какие цветы покупают чаще и на какие праздники

Полноценный рынок цветов появился в тот момент, когда в обществе укоренилась традиция дарить букет на различные праздники, памятные даты или просто чтобы показать хорошее отношение к человеку. Предлагаем небольшой исторический экскурс на данную тему, а также краткий анализ цветочного рынка Украины.

Анализ рынка цветов в исторической ретроспективе

В совсем древние времена различные растения в свежем и сушеном виде применялись во всевозможных ритуалах и для приготовления народных целебных средств. Цветами и венками украшали себя на праздники, а вельможи Европы использовали цветы для декорирования и ароматизации своих дворцов. Посудите сами – какой анализ цветочного рынка мог бы быть в те времена. Он ограничивался сегментом создания композиций для интерьеров, и тон здесь задавала Франция.

Описанное выше отношение к цветам на европейском континенте продолжалось до тех пор, пока сюда не дошли веяния с окутанного тогда флером загадочности Ближнего Востока. Супруга английского посла в Стамбуле Мэри Уортли Монтегю написала в начале 18 века свои знаменитые «Турецкие письма» в которых, в числе прочего, открыла высшему свету Европы селам – язык цветов. «Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы», – писала она, рассказывая о том, какое тайное значение может иметь тот или иной цветок в букете.

Читать про рынок салонов красоты в Украине и СНГ - аналитический обзор

Новое увлечение поглотило Европу примерно на полтора столетия, а анализ рынка цветов, если его кто-то тогда делал, стал постепенно приобретать сегодняшние очертания. Аристократы обменивались тайными посланиями, зашифрованными в бутоньерках, которые они носили на одежде; в композициях, которыми оформляли будуары; в букетах, которые передавали объектам своей страсти. Обычное для наших времен дело – букет, преподнесенный замужней даме – тогда мог вызвать грандиозный скандал.

Анализ цветочного рынка – сегодняшний день

Но все же давайте вынырнем из сумрака прошлого и бросим взгляд на анализ рынка цветов в Украине наших дней. Сегодня большинство из нас дарит цветы на праздники. Наибольшую выручку продавцам цветом приносят 8 марта и 14 февраля, на долю которых приходится 13,5% и 9,4% годового объема продаж соответственно. Традиция идти с букетом в школу на 1 сентября добавляет рынку еще 5,6%.

Заказать анализ вашего рынка можно здесь

Анализ цветочного рынка свидетельствует о том, что современные украинцы в большинстве своем не владеют селамом, поэтому особого скрытого смысла в свои букеты не вкладывают. Наибольшей популярностью у отечественных покупателей пользуются розы, которые приобретаются в 60% случаев. Причем красные розы, двести лет назад означавшие бы признание в любви, составляют почти половину всех продаваемых в нашей стране роз. Еще четверть приходится на белые розы, означающие в селаме тайную любовь.

Читать про бизнес-план организации цветочного салона в Киеве тут

Анализируя рынок цветов следует отметить, что большинство цветов имеют импортное происхождение. В украинских теплицах выращивают в основном розы. Второе место в структуре занимают тюльпаны, но их судьба - не более 2%.
Для данного рынка характерна сезонность - количество импортируемых цветов больше в зимне-весенний период, а в летне-осенний увеличивается количество цветов отечественных производителей.

Анализ рынка цветов в Украине показывает, что наибольшим разнообразием он отличается в столице. Региональные оптовые базы пополняются цветами примерно раз в неделю, и чем меньше населенный пункт, тем малочисленней точки продаж и уже ассортимент цветов.

Проведенный компанией Pro-Consulting анализ цветочного рынка Украины позволил выделить следующие основные каналы реализации:

  • продуктовые рынки и небольшие киоски – на них приходится 60-70% цветочных продаж благодаря сравнительно низким ценам, свежести продукции и удобному расположению в проходных местах;
  • фирменные цветочные магазины – держат долю продаж в 20-25%; стараются сформировать конкурентное соотношение цены и качества за счет прямых контактов с производителями и дополнительных услуг;
  • супер- и гипермаркеты, продуктовые и DIY-сегмента – занимают около 5% в общем объеме продаж; преимущество здесь отдается уже готовым букетам, которые покупатели приобретают в придачу к основному, приобретенному здесь же, подарку;
  • интернет-магазины – работают как отдельно, так и в качестве служб доставки оффлайновых торговых точек; позволяют преподнести цветы посредством курьера, находясь на расстоянии.

Анализ рынка цветов – прогноз

Если говорить в общем, то анализ цветочного рынка в Украине свидетельствует от том, что его объем сильно зависит от финансового благополучия населения нашей страны. Так, в период кризиса 2014-2015 годов рынок цветов пережил спад сразу на 58%, а в следующие два года, после начала восстановления экономики, вырос на 40%. Восходящая тенденция продолжается и в настоящее время, благодаря этому прогнозируется развитие отечественного производства популярных цветов, особенно роз. В этом секторе будут появляться новички, которые составят конкуренцию сегодняшним флагманам отрасли, таким как Аскания-Флора, Камелия, Фрезия, Тандем. Усиливающийся тренд дарить цветы в горшках способен несколько потеснить сегмент срезанных цветов, но происходить это будет на фоне роста общего объема рынка, поэтому места на нем пока будет хватать всем.

Как провести анализ конкурентов самостоятельно – читать тут

Несомненно, столь динамичное развитие вызовет необходимость провести через некоторое время новый анализ рынка цветов в Украине, и о его наиболее интересных результатах компания Pro-Consulting обязательно ознакомит своих читателей, а ее клиенты-заказчики получат самую подробную информацию, необходимую для построения своей эффективной рыночной стратегии развития на данном рынке.

Дата размещения: 03.03.2020
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами