815
Анализ и аналитика рынка колбас Украины: отмечается спад показателей производства и объемов экспорта
На отечественном рынке мясных изделий на сегодняшний день, в основном, представлены следующие виды коблас:
• варёные;
• варёно-копчёные;
• копчёно-запечённые;
• полукопчёные;
• сырокопчёные;
• сыровяленые.
Сырье для выпуска колбасных изделий также достаточно разнообразно. Предприятия выпускают продукцию, произведенную из:
• говядины;
• свинины (включая шпик);
• мяса птицы;
• конины.
Ливерные колбасы, зельц и холодец производятся с добавлением субпродуктов животных, а кровяные колбасы – с добавлением крови животных. В состав входят специи, соль, приправы, нитрит натрия. Также используют молоко, куриные яйца, соевый белок, пищевые добавки. Для производства сосисок, колбас, сарделек применяются натуральные и искусственные оболочки, батоны колбасы дополнительно обвязывают шпагатом или другими материалами.
Рынок колбас в Украине ориентирован на национального производителя и украинского покупателя. Сырье также производится в Украине. Именно поэтому повышение цен на мясо влечет за собой повышение цен на колбасные изделия. Данная тенденция сохранится и в 2017 году.
Стоит отметить, что мясная сырьевая база в Украине достаточно развита. За рубежом закупаются только отдельные ингредиенты и продукция, необходимая для производства колбас. Тем не менее, этот фактор, в силу нестабильности курса, также влияет на формирование стоимости конечной продукции. Подобная ситуация может стать причиной перехода на более дешевые виды сырья.
Наибольшим спросом среди украинских покупателей пользуются «варенка», сосиски и сардельки. Больше всего раскупаются небольшие упаковки продукции. В 2013-2015 годах был отмечен спад производства, но ёмкость рынка начала постепенно стабилизироваться в 2016 году. Тенденция сохраниться и в текущем периоде. Рынок постепенно адаптируется к экономическим условиям и политической ситуации. Не исключается дальнейший рост показателей отрасли.
В то же время, экономическая и политическая нестабильность в стране, а также война на Донбассе стали причиной спада объемов экспорта украинской продукции за границу. Открытие новых рынков сбыта и развитие уже имеющихся – это главное направление деятельности многих национальных производителей на сегодняшний день. Тем не менее, спрогнозировать результаты внешней торговли в данном сегменте пока сложно.
К ключевым игрокам на рынке колбасных изделий Украины относятся следующие торговые марки:
• «Ятрань».
• «Алан».
• «Глобино».
Данные компании имеют более развитую сеть магазинов по всей территории страны и проводят активные рекламные кампании.
Согласно рейтингу «Фавориты Украины», ТОП-10 наиболее популярных торговых марок колбасных изделий в 2016 году выглядят следующим образом:
Представленные выше данные на 60% соответствуют рейтингу самых популярных марок колбасных изделий за 2012 год. Данный факт свидетельствует о том, что ситуация в сегменте за 4 года не претерпела существенных изменений.