Аналитическое исследование рынка кешью Украины: спрос и предложение постепенно сокращаются
1286

Аналитическое исследование рынка кешью Украины: спрос и предложение постепенно сокращаются

 

Кешью или тропический орех – довольно популярный продукт во всем мире. В последнее время, например, в странах ЕС отмечается увеличение спроса на кешью в силу значительной популяризации здорового образа жизни. Зарубежные компании, специализирующиеся на производстве или импорте этих орехов, активно развиваются, объединяются и работают над созданием мощных розничных сетей.
 
В Украине показатели продаж кешью и объемы рынка данного продукта до недавнего времени также увеличивались. Отечественный климат не позволяет выращивать кешью на территории нашей страны, поэтому этот тропический орех импортируется из других стран, в особенности, из Вьетнама – около 80-90% всей представленной на отечественном рынке продукции.
 
Производство кешью в Украине – это расфасовка импортной продукции. 90% импортного кешью поставляются в ящиках и мешках, малый процент – в уже расфасованном виде. 
 
В период с 2014 года по I полугодие 2016 года отмечалось падение объемов импорта кешью, что связано с экономической и политической ситуацией в стране. Главными импортерами данного вида орехов в Украину сегодня являются следующие компании:
• ООО «Лаки Натс»
• ООО «Бюро вин» («GoodWine»)
• ООО «Метро кеш єнд Керри»
• МКК «Роrtiшен»
 
Как показано на диаграмме ниже, кешью занимали достаточно большую долю в общей структуре рынка орехов в Украине. Тем не менее, за последний год объемы закупок кешью сократились почти в 3 раза.
 
cashew.png
 
К основным тенденциям развития рынка кешью в Украине относятся: 
1. Сокращение импорта.
2. Падение спроса и удорожание кешью, что привело к росту продаж арахиса и грецкого ореха.
3. Потеря внушительной части рынка в результате аннексии Крыма и военных действий на Донбассе. 
4. Падение спроса в сегменте В2В (для HoReCa) составило 206 млн. гривен. 
5. Падение импорта на 74% в 2015 году и на 58% - в 2016 году.
 
К основным причинам, обуславливающим подобную ситуацию на рынке, относятся, прежде всего, погодные условия в странах, выращивающих кешью и, как следствие, задержка сбора урожая. Так, согласно данным INC (Международный совет орехов и сухофруктов), производство кешью в 2017 году снизится на 4%. Вторым фактором является рост цен на орехи – в 2016 году скачок стоимости составил 16%.
 
Исходя из всех приведенных выше данных, можно сделать вывод, что рынок кешью в Украине на сегодняшний день характеризуется следующими особенностями:
 
1. Спрос на орехи сократился из-за снижения уровня доходов украинцев. В случае изменения ситуации, вполне прогнозируемо увеличение объемов продаж данного продукта.
2. В 2014-2015 годах спрос на кешью в сегменте В2В (HoReCa) также снизился.
3. Валютные колебания привели к удорожанию импортных продуктов.
4. Доля кешью на рынке на сегодняшний день достаточно не большая по сравнению с другими видами орехов. Также существует большое влияние на сегмент со стороны товаров-субститутов.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами