Для расширения бизнеса в современном мире просто невозможно не использовать достижения человеческого прогресса и технологий. Не осталось в стороне от инноваций и украинское сельское хозяйства. Отечественные аграрии активно наращивают объемы продаж в Интернете. О ключевых моментах этого вида онлайн-торговли и его успехах рассказывают эксперты компании Pro-Consulting.
Электронная торговля сельскохозяйственной продукции
Украина имеет репутацию аграрной страны. За последние несколько лет спрос на сельскохозяйственную продукцию отечественного производства значительно увеличился. Самым популярным продуктом являются куры, выращенные в домашних условиях. На втором месте разместились плодовые деревья, а на третьем – мед, поскольку спрос на все продукты пчеловодства увеличился на 5,3% (в сравнении с прошлогодним показателем 2,2%). Более подробно сегменты онлайн-продаж украинских аграриев представлены на графике ниже.
На увеличение спроса сельскохозяйственную продукцию также положительно повлиял рост онлайн покупок сельскохозяйственной техники:
• комбайны для сбора плодовых ягод (4%);
• запчасти для опрыскивателей (3%);
• сеялки (3%).
В нашей стране насчитывается около 30 млн. гектаров пахотных земель, которые используются на 90%. Оставшиеся 10% – это земли под плодовые сады и пастбища.
Экспорт сельскохозяйственной продукции
Украинская продукция пользуется большой популярностью за границей. Ключевыми странами-импортерами являются Россия, Молдова, Польша, Казахстан, Азербайджан.
Турция же в последние несколько месяцев значительно снизила свои закупки в Украине. Если говорить в общем, то Украина получает сельскохозяйственные заказы из 34-х стран мира и продолжает осваивать новые рынки Индии, США, Нигерии, Саудовской Аравии. В этом году, украинские аграрии экспортируют яблоки даже в Индонезию и Африку.
Иностранные закупки украинской сельскохозяйственной техники не уступают спросу на готовую продукцию и составляют 4,5% от всех аграрных онлайн-запросов. Так, 26% всех заказов – это запросы потенциальных международных клиентов. Лидером среди них является Беларусь, которая активно покупает украинскую технику (около 40% от всех заказов). Второе место занимает Россия – 19%, а третье Казахстан – 7,7%.
Самым большим спросом пользуются комплектующие для сельскохозяйственной техники – 11%. Оборудование для высадки картофеля также характеризуется высокими объемами продаж – 10%, сеялки, оборудование для очистки и калибровки занимают около 5% всех онлайн-закупок. Прочие мелкие запросы включают в себя закупки валов, конвейеров подачи зерна и прочего инструментария.
Импорт сельскохозяйственной продукции
Украина импортирует семена, саженцы, техническое оборудование из Польши и РФ. Казахстан постепенно вытесняет Турцию благодаря приемлемой ценовой политике, поэтому доля импорта товаров из этой страны в 2016 году составила 15%, из Беларуси – 3%, из Молдовы – 2%.