770

За что потребители бойкотируют бизнес - комментарии Александра Соколова, директора аналитического департамента компании Pro-Consulting. Информационный порта "forbes.ua"


Метод добычи, применяемый компанией, сопряжен с рисками для природы, так как деформирует материнскую породу, считают в «Зеленом фронте». По этой причине организаторы акции уже отказались от продукции компании и призвали последовать их примеру «всех людей доброй воли, которым дорого будущее природы». 
Пострадают ли от этого заправки с логотипом в виде ракушки – покажет время. Но практика предыдущих экономических бойкотов в Украине и их исход доказывают: у Shell едва ли есть основания для беспокойства. 
«Тушки» и «курчата»
Смена политической ориентации в украинском парламенте – дело привычное. Но иногда ее последствия трудно предсказать. Так случилось с отцом и сыном Александром и Андреем Табаловыми, которые на первом заседании Рады нового созыва покинули родную фракцию «Батьківщина». Свое возмущение неожиданным поступком потребители перенесли на бизнес «перебежчиков» – в социальных сетях появились призывы бойкотировать продукцию предприятия Табаловых «Волошкове поле». К стихийной акции присоединились и публичные персоны: «Оказывается, «Волошкове поле» тоже принадлежит Табаловым. Бойкот!» – написал в Твиттер народный депутат от «Батьківщини» Андрей Шевченко. 
Но на финрезультатах компании, по словам Андрея Табалова, народный гнев никак не отразился. Он сообщил, что продажи даже выросли, и рост был зафиксирован уже после скандала. «За январь-февраль этого года объем продаж выше на 20%, чем за этот же период в прошлом году», – сказал он Forbes. Эту динамику подтверждает директор агентства «Инфагро» Василий Винтоняк. Он рассказывает, что по некоторым товарным позициям рост производства у «Волошкового поля» превысил 30%. «В их случае, что произвели – то и продали, так как цельномолочную продукцию они полностью реализуют на внутреннем рынке», – говорит Винтоняк. 
Еще один пищевой магнат – нардеп-регионал Евгений Сигал – спровоцировал бойкот продукции своего предприятия «Агромарс» (ТМ «Гаврилівські курчата»). Он подал два законопроекта, которые предлагали ввести запрет на банковские депозиты в иностранной валюте и облагать налогом доход с вкладов 25%. Призывы бойкотировать «Гаврилівські курчата» появились в соцсетях. Но и эта компания негативных последствий не ощутила. «Проседание продаж если и было, то минимальное, и связано с периодом Великого поста – это сезонный фактор, и он запланирован», – подчеркивает генеральный директор ЗАО «Комплекс Агромарс» Алексей Марченко. По его словам, законопроект критиковали обеспеченные люди. «Но наших потребителей – тех, кто покупает мясо птицы, заботит приобретение доступного продукта. Их просто не очень волнует вопрос о налогообложении депозитов», – констатирует он. 
Украинский потребитель слабо ассоциирует торговые марки с их собственниками, а иногда просто не знает последних. Но даже когда связь устанавливают, оказывается, что отказаться от привычных продуктов в знак протеста люди не готовы, отмечает Александр Соколов, глава аналитического департамента компании Pro-Consulting. «Я и сам продолжаю покупать «Волошкове поле», хотя, возможно, как гражданин и не одобряю поступок собственников компании», – признается он. 
дивитися наступну новину

Інші новини

Зв'язатися з нами