По данным исследований украинец в среднем за год съедает около 2 кг шоколада, что значительно меньше, чем среднего уровня потребления в Восточной Европе – 4-5 кг, и России – 5 кг. В западной Европе и США данный показатель еще больше – 5-6 кг шоколада за год. Это позволяет говорить о том, что рынок имеет потенциал роста.
Сегментация рынка шоколадных изделий Украины показывает, что на нем преобладает продукция отечественного производства. Данные за 9 мес. 2013 года показывают, что на импортную продукцию приходится около 21% рынка, отмечают аналитики компании Pro-Consulting.
Динамика объемов производства шоколада и шоколадных изделий в Украине в исследуемый период показывала рост, за исключением 2011 года. Так в 2010 году показатели увеличились на 6%, в 2012 году на 5 %. За 9 мес. 2013 года объемы производства выросли всего на 0,3% и составили 242 тыс. тонн.
Одним из трендов на рынке шоколада является рост популярности фигурного и сувенирного шоколада. Особенно актуальной эта тенденция является для крупных городов. Фигурный шоколад является подходящим подарком для любых праздников, по множеству поводов.
Потенциальная емкость рынка сувенирной продукции всех товарных групп составляет оценочно около 10-15 млн грн.
Анализ конкурентной среды на рынке сувенирной шоколадной продукции показал, что большинство операторов ориентированы на корпоративных клиентов. Данный сегмент рынка менее подвержен риску слабого притока клиентов, поскольку спрос на сувенирный шоколад со стороны корпоративных потребителей является достаточно стабильным. Кроме того Киев является центром деловой активности, и здесь сосредоточено огромное количество компаний которые являются потенциальными потребителями сувенирного шоколада. Основными товарными группами, которые пользуются стабильным спросом в данном сегменте рынка являются сезонные подарки к праздникам и рекламная продукция. Все операторы рынка сувенирных шоколадных изделий имеют свой сайт и офис. Такое направление развития бизнеса уже успешно реализовано рядом операторов.
Анализ рынка позволяет говорить о том, что ассортиментное предложение от уже существующих операторов не является большим, более того оно является достаточно однообразным. Многие операторы предлагают однотипную продукцию, произведенную одним и тем же производителем. Ввиду этого, вывод в корпоративный сегмент рынка нового продукта является достаточно привлекательным. Концептуально новый товар будет пользоваться спросом среди корпоративных клиентов, как минимум не меньшим, нежели у основных игроков рынка.