1197

Будмаркет стають європейськими - коментар Олександра Соколова, провідного аналітика аналітичного Департаменту компанії "Pro-Consulting". Видання "Інвестгазета"

Кроме того, председатель наблюдательного совета ВаиМах Карлхайнц Эссель не отрицает вероятности того, что выход компании на украинский рынок возможен через приобретение местных компаний. Пока кандидаты на поглоще ние не называются. В прошлом месяце о своем желании завоевать лояльность украинского потребителя заявила немецкая сеть строительных и отделочных материалов OBI. Западный оператор намерен открыть свои супермарке-ты в Киеве, Харькове, Днепропетровске и других больших городах Украины. По словам руководства OBI, в открытие магазинов компания собирается вложить порядка 100 млн. евро. Как сообщалось ранее, OBI рассматривает возожность как собственного строительства гипермаркетов, так и использования готового помещения. Тем не менее аналитики считают, что большая вероятность того, что немецкий оператор будет строить собственные здания, так как в Киеве очень мало готовых зданий, которые можно взять в аренду под торговый центр, в том числе зданий с удобной транспортной развязкой. По словам Александра Соколова, ведущего аналитика аналитического департамента компании Рго-Consulting, стоимость открытия одного магазина площадью 10тыс. кв. м обойдется западным игрокам порядка $7-8 млн.
Рынок в ожидании
Подобные заявления западных игроков строительного ритейла вызывают волнение в рядах отечественных игроков рынка. Так, в компании "Олди" рассказали о том, что зарубежные операторы могут сыграть на демпинге цен на рынке, что, безусловно, не понравится отечественным представителям данного бизнеса. С их мнением соглашаются и в компании «Новая линия»: магазины OBI и ВаиМах составят большую конкуренцию украинским супермаркетам строительных материалов, так как они приходят на рынок не только с европейскими стандартами качества, до которых нашим игрокам далеко, но и с ценами, которые гораздо ниже. «Впрочем, такова тенденция не продержится долго, так как производители строительных материалов будут вынуждены выравнять цены для всех закупщиков», — прогнозируют представители «Олди». Подобной точки зрения придерживается Виктория Миляева, руководитель департамента маркетинга и продаж компании «БудМакс». Она уверена, что для таких сетей, как «Епицентр» и «Новая линия», будут созданы жесткие условия конкуренции. Тем не менее, по мнению г-жи Миляевой, в настоящее время рынок еще не насыщен, поэтому места на нем хватит для всех игроков. Аналитики же сходятся во мнении, что открытие западными сетями супермаркетов строительных материалов повлечет за собой только позитивные последствия для конечного потребителя. «Это будет подстегивать отечественные сети к развитию, усовершенствованию», — подчеркнула Светлана Дрыгуш, финансовый аналитик по потребительским рынкам компании «Ренессанс Капитал Украина».
Чем живет рынок?
На сегодняшний день отечественный сегмент ритейла строительных и отделочных материалов не насыщен в полной мере. На рынке работают несколько отечественных операторов, владеющих небольшими сетями супермаркетов (2-3 магазина). Среди них лидирующие позиции занимают «Эпицентр», «Новая Линия», «БудМакс», «Олди». Остальных представителей строй-бизнеса тяжело отнести к категории операторов, так как они представлены единичными магазинами. Большинство игроков рынка не берутся называть его объем в связи с его несформированностью. Тем не менее, по оценкам аналитиков, объем рынка торговли строительными материалами в 2005 году составил $610-630 млн. Передел рынка в плане лидерства возможен не ранее конца 2007-весны 2008 года. Это связано с тем, что крупные отечественные ритейлеры достаточно активно расширяют свои сети и делают большие инвестиции в открытие новых магазинов как в столице, так и в регионах. К примеру, до конца 2006 года торговая сеть «Эпицентр» планирует открыть четыре новых гипермаркета, а в планах сети «Новая ли"ния» на 2006-2007 гг. — шесть новых гипермаркетов в регионах. Однако окончательную структуризацию украинского рынка строительных материалов ускорит заход в Украину иностранных операторов.
Мнение эксперта
Александр Соколов, ведущий аналитик аналитического департамента компании Рго-Consulting: — Приход европейских сетей магазинов строительных материалов, и в частности, ВаиМах, безусловно, повлияет на украинский рынок, В первую очередь, данная ситуация приведет к постепенному вытеснению с рынка небольших магазинов-складов и базарной торговли. Что же касается украинских ритейлеров, то, в первую очередь, открытие супермаркетов иностранных сетей может привести к возникновению перебоев в поставках, так как производители не сразу смогут закрыть весь необходимый объем, а приоритет в поставках будет отдаваться более солидным западным супермаркетам. В остальном же отечественные крупные торговые сети сильно не пострадают, так как на данном этапе рынок продолжает расти высокими темпами — 50-55% в год. Данная тенденция будет прослеживаться и в 2007 году. Это связано с продолжением строительного бума в стране и его смещением в регионы. Скорее всего, приход западных игроков в первую очередь отразится на качестве предоставляемых услуг и на увеличении ассортимента предлагаемой продукции. Западные сети привыкли работать на более высоком уровне с высокими стандартами качества.
Дата розміщення: 12.09.2006
дивитися наступну новину

Інші новини

Зв'язатися з нами