Рынок FMCG в Украине: увеличение оборота на 25% в 2023 году
56
Рынок FMCG в Украине: увеличение оборота на 25% в 2023 году
Анализ рынка товаров повседневного спроса (FMCG) в Украине проведен компанией Pro-Consulting в мае 2024 года. Маркетинговое исследование позволило получить сведения о:
факторах, оказывающих наибольшее влияние на рынок розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине, тенденциях и проблемах его развития;
общих показателях и емкости рынка FMCG в Украине в 2023 году;
сегментации исследуемой сферы бизнеса с учетом теневого сектора;
системе государственного регулирования рынка розничной торговли товарами повседневного спроса в Украине;
распределении долей основных субъектов рынка FMCG в Украине;
динамике цен и политиках ценообразования на рассматриваемом рынке;
особенностях потребления товаров повседневного спроса;
инвестиционной привлекательности рынка розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине с учетом существующих рисков и барьеров;
прогнозном состоянии исследуемого направления экономической активности.
Если же вы планируете анализировать рынок по собственному техническому заданию, сохраните себе ссылку на типовую структуру исследования рынка уже сейчас.
Мониторинг рынка розничной торговли товарами повседневного спроса в Украине позволил выделить следующие тренды, присущие этой сфере бизнеса в 2023 году:
рост оборотов ритейла: в 2023 году обороты ритейла в гривневом выражении увеличились примерно на 25% по сравнению с 2022 годом;
изменение роли сетевого ритейла: увеличение оборотов сетевого ритейла на рынке FMCG в Украине в 2023 году по сравнению с 2022 годом указывает на его возрастающую конкурентоспособность в противостоянии с небольшими магазинами и рынками. Сети «Новус» и «Фора» показали впечатляющий рост оборотов на 39% и 51% соответственно. Сети АТБ и Сильпо увеличили обороты на 21-22%, а сеть Ашан – на 3%;
рост популярности недорогих товаров: сеть однодолларовых магазинов «Аврора» продемонстрировала наибольший рост в непродуктовом ритейле, увеличив выручку на 93% по сравнению с 2022 годом;
адаптация к изменяющемуся спросу: успешные субъекты рынка розничной торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине эффективно адаптируются к меняющемуся спросу и внедряют новые стратегии для увеличения оборотов. Также у Pro-Consulting есть готовый анализ рынка слабоалкогольных напитков в Украине;
изменения потребительского поведения: увеличение среднего чека и частоты покупок в онлайн-торговле на рынке FMCG в Украине свидетельствует о значительном повышении популярности этого канала, особенно в сегменте недорогих покупок;
расширение ассортимента товаров под собственными торговыми марками: операторы рынка торговли продуктами питания и товарами широкого ассортимента в Украине увеличивают долю товаров под своими брендами, следуя европейскому тренду. Даже небольшие местные сети, такие как «Наш Край» и «Spar», начинают использовать собственные бренды. Некоторые ритейлеры проводят ребрендинг своих торговых марок для увеличения спроса;
развитие мобильных приложений: многие ритейлеры рынка FMCG в Украине внедряют собственные мобильные приложения для улучшения взаимодействия с клиентами и стимулирования продаж;
рост конкуренции между розничными сетями: снижение численности населения из-за миграции и мобилизации, а также уменьшение покупательной способности потребителей приводят к усилению конкуренции среди розничных сетей за клиентов.
Если вы все еще этого не сделали, ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка для подготовки технического задания на анализ рынка в будущем.
Несмотря на то, что рынок розничной торговли товарами повседневного спроса в Украине активно восстанавливается после шока, вызванного широкомасштабным вторжением России, на него продолжают воздействовать негативные факторы:
нестабильность экономической и политической обстановки в стране;
пертурбации потребительской аудитории, снижение ее покупательной способности;
доминирование мощных сетевых операторов, способных проводить массированные рекламные акции и инвестировать в инновации;
ограничения, вводимые системой государственного регулирования;
высокая текучесть кадров, дефицит квалифицированных специалистов на рынке труда.