В каждом из нас заложен инстинкт исследователя, потому что не будь его, не было бы и развития человеческой цивилизации. В древние времена неизведанное начиналось буквально за порогом своего жилища или за околицей населенного пункта, сегодня для пытливого ума открыт весь земной шар. Вот и ездят любознательные туристы из одной страны в другую, а цели их можно выразить четырьмя словами: посмотреть, потрогать, походить, попробовать. А местные жители имеют возможность зарабатывать на своих достопримечательностях. Причем эти достопримечательности могут иметь различный вид, в том числе уникальных яств и напитков. Ведь люди собирают самые разные впечатления, и вкусовые имеют для многих из них не последнее значение.
Гастрономический туризм приносит около 150 миллиардов долларов доходов в мировом масштабе. Если обычный путешественник ходит и смотрит, то гастрономический покупает и пробует, а если ему понравилось, снова покупает. В результате, гурман тратит в четыре раза больше денег, чем обычный. Например, Италия давно и успешно пользуется этим, зарабатывая на своих винах и закусках по 12 млрд евро ежегодно.
Почитайте аналитику о рынке отелей Одесской области
А разве в Украине мало вкусных оригинальных блюд? Да не меньше, чем в Италии или Франции. Просто их надо раскрутить на туристическо-гастрономическом рынке, и будет у нас свой Прованс с красным вином из местных погребов, о котором так любит петь Елка. Для этого украинские аутентичные продукты не стоит называть именами уже существующих брендов, таких как коньяк, портвейн, шампанское, пармезан, фета и других. Нужны свои названия, привязанные к нашей географии. Тогда на этих наименованиях можно выстраивать гастрономические туристические маршруты.
В деле развития гастрономического туризма Украине готов помочь Евросоюз. Еврокомиссией уже утвержден проект «Поддержка развития системы географических наименований в Украине», и даже разработан первый пилотный гастротур по Бессарабии. Его будут тестировать в течение двух лет и, в случае успеха, начнут охватывать другие регионы страны с конечной целью составить Национальную карту дорог вина и вкуса Украины, такую же, как были созданы для Прованса, Тосканы, Бордо или Сицилии.
Возможно, вам будет интересно почитать о бизнес-план открытия пиццерии
Но многие украинские производители крафтовых продуктов сами поняли выгодность гастрономического туризма и развиваются в этом направлении. Ведь можно просто пытаться продавать, например, свое вино в торговых точках, а можно еще и раскручивать бренд путем организации дегустаций и других интересных предложений. Кто из гастрономических туристов откажется от романтического пикника с видом на виноградники и с винами, которые они еще не пивали, и блюдами, которые раньше не пробовали. А после дегустации многие обязательно прикупят бутылочку вина, головку сыра, колечко колбаски для себя, друзей и знакомых, тем самым распространяя по миру информацию об украинских уникальных продуктах. Например, Центр культуры вина «Шабо» таким образом привлекает до 50-ти тысяч туристов ежегодно.
Естественно, что, как и в любой бизнес, в гастрономический туризм не стоит бросаться сломя голову. Только трезвый расчет и учет всех нюансов приведет к успеху. А помочь организовать такое направление по современным международным стандартам могут аналитики компании Pro-Consulting.
Если у вас есть еще пара минут, почитайте о рынке общественного питания в Украине (HoReCa, кейтеринг, а также питание на АЗС)