Не Pegasus, а SkyUp. 5 фактов о новом национальном лоукосте – данные аналитиков компании Pro-Consulting. Liga.net
2724

Не Pegasus, а SkyUp. 5 фактов о новом национальном лоукосте – данные аналитиков компании Pro-Consulting. Liga.net

В киевском отеле InterContinental презентовали новую украинскую авиакомпанию - SkyUp, дочернюю компанию туроператора Join Up. LIGA.net выяснила, что известно о новой авиакомпании, куда она полетит и сколько будут стоить билеты. 

Не Pegasus

Слухи о новом конкуренте МАУ курсировали с весны 2017 года. Министр инфраструктуры Владимир Омелян тогда заявлял, что министерство инфраструктуры рассчитывает в 2017 году успешно завершить переговоры о создании еще одной национальной авиакомпании, что обеспечит свободную конкуренцию.

Большинство экспертов сходились во мнении, что речь идет о создании новой компании при участии турецкого лоукостера Pegasus Airlines. Омелян ранее заявлял, что 51% акций новосозданной авиакомпании будет принадлежать государству и 49% - частному инвестору. Помимо международных рейсов новый перевозчик должен выполнять внутренние перелеты по бюджетным ценам.

Пока Pegasus просчитывает варианты, о запуске в Украине заявил другой перевозчик. Авиакомпания SkyUp зарегистрирована в Киеве в июне 2017 года. Учредителем выступило ООО ACS-Украина Татьяны Альбы и Юрия Альбы, которым также принадлежит туроператор JoinUp!. Уставный фонд перевозчика - 1 млн грн. Согласно регистрационным данным, основной вид деятельности SkyUp - перевозка пассажиров, компания может также оказывать услуги бронирования, заниматься авиационными грузоперевозками, вспомогательным обслуживанием авиатранспорта и другой деятельностью в транспортной сфере. Гендиректором авиакомпании стал Евгений Хайнацкий, ранее работавший в компаниях Аэросвит, Роза Ветров и Air Onix.

Кто такие JoinUp! и зачем им своя авиакомпания

JoinUp! - один из крупнейших украинских туроператоров. В 2016 году компания обслужила 500 000 туристов, план на 2017-й - 730 000. Туроператор организовывает туры в 45 стран мира. Их главные конкуренты - Anex Tour, Travel Professional Group (TPG) и Pegas Touristik.

Большинство туроператоров пользуются самолетами сторонних авиакомпаний. Исключение - компания Anex Tour, у которой с 2015 года есть собственный перевозчик - Азур Эйр. Наличие собственной авиакомпании позволяет решить сразу несколько проблем. "Есть такое понятие, как полноценный продукт, а значит, вся маржа остается в компании плюс гибкость в тарифообразовании, расписании и прочее - объясняет авиаэксперт Андрей Ярмак. - Сложности - дополнительный персонал, сертификация, летная годность, пилоты, наземное обслуживание".

Еще одна проблема, которую решает наличие собственной авиакомпании, - дефицит свободных воздушных судов на рынке. Нехватку самолетов испытывают практически все туроператоры. Даже Anex Tour, у которого есть своя авиакомпания, часть туристов отправляет самолетами других перевозчиков. Как результат, завышенные цены от авиакомпаний, задержки и отмены рейсов и недовольство туристов.

Есть ли перспективы

Туристический рынок принято считать низкорентабельным (не более 5%) и высококонкурентным. По данным Pro-Consulting, в 2016 году 70% рынка делили между собой Anex Tour (доля рынка 35%), Join Up! (20%) и TPG (15%).

На туристическом рынке у JoinUp сложилась репутация крайне экономной компании. "Демпинг позволяет оператору агрессивно расширять долю, - рассказывает на условиях анонимности совладелец одного из туроператоров. - Вопрос, на сколько у них хватит финансового ресурса, чтобы справляться с вызовами, которые возникнут в процессе эксплуатации своей авиакомпании, потому что это совсем другой бизнес".

О каких вызовах идет речь? Если перевозчик сделает ставку на возрастные самолеты, ему придется оперативно решать вопросы технической поддержки парка, иначе компания столкнется с неизбежными задержками рейсов.

Вторая проблема - конфликт интересов. "Когда у туроператора и авиакомпании один владелец, он должен понять, на чем он теряет деньги и где зарабатывает. Как туроператор, он заинтересован продавать кресло по минимальной стоимости, чтобы предлагать клиентам дешевые турпакеты. А как авиакомпания - в том, чтобы рейс окупался, и тогда кресло ему нужно продавать как можно дороже. Если собственник сумеет сбалансировать эти два бизнеса, тогда модель будет работать", - говорит источник LIGA.net. По его словам, этого добился Anex Tour, у которого получилось с Азур Эйр. И не смог добиться Pegas Touristik, который пытался развивать схожий проект с компанией Авиалинии Харькова.

"Пока эта инициатива, скорее, похожа на небольшого чартерного перевозчика, обслуживающего туроператора JoinUp и других операторов", - говорит авиаэксперт Сергей Хижняк. По словам гендиректора консалтинговой компании FAS Александра Ланецкого, у SkyUp есть перспектива состояться, если она получит льготные условия обслуживания в аэропортах следования: "Если они действительно возьмут на вооружение опыт европейских лоукостер-перевозчиков, то есть станут на направления чартеров регулярными рейсами и там в аэропортах получат особые условия, которых нет у чартеров, перспектива у них есть".

Компания без проблем сможет загружать пассажирами не менее двух самолетов на чартерных рейсах, считает экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк. "Регулярные рейсы, скорее всего, будут только миксовыми (часть пассажиров от туроператоров, часть индивидуальных) на направлениях типа Барселоны, Дубая, Ларнаки", - прогнозирует Антонюк.

Что стало известно после презентации

Авиакомпания SkyUp начнет работу в Украине в апреле 2018 года. В первый год работы сосредоточится на выполнении чартерных рейсов на популярные курорты. В частности запланированы полеты из Киева, Харькова, Львова и Одессы по 16 направлениям, среди которых: Анталия, Бодрум, Даламан, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Бургас, Римини, Тирана, Варна и другие.

Международные регулярные рейсы в 2018 года запланированы из Киева в Барселону, Дубай и Ларнаку. "Заявленная международная регулярка - это по-сути чартеры, - объясняет Сергей Хижняк. По приказам, на этих линиях нельзя летать чартерами, потому что летают регулярные рейсы. Поэтому компания вынуждена получать назначение на регулярную линию". Таким образом JoinUp! будет пытаться максимально загрузить регулярные рейсы организованными "пакетными" туристами, и только остатки билетов пойдут в свободную продажу. 

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами