Поскорее создать собственный бизнес мечтают многие потенциальные предприниматели. С этой целью некоторые стараются придумать собственную оригинальную бизнес-идею. В этом случае их ожидает трудный путь первопроходцев, включающий анализ рынка, написание бизнес-плана, создание узнаваемого бренда и его продвижение, разработку стратегии развития предприятия и множество других этапов, на которых начинающему бизнесмену нетрудно набить множество синяков и шишек. Избежать этого можно двумя путями: обратиться к опытным специалистам, например, таким как команда консалтинговой компании Pro-Consulting, или организовать бизнес по франшизе.
Читать про результаты анализа рынка франшиз одежды в Украине
Во втором случае предприятие создается по модели компании-франчайзера, которая уже успешно работает на украинском рынке, поэтому риски для франчайзи минимальны. О популярности такого подхода свидетельствует динамика роста франчайзинговых сетей в Украине, количество которых увеличивается на 10-15% ежегодно. Например, в нашей стране уже работает более трех сотен кофеен под одной из самых популярных франшиз Франс.уа. Пусковые бригады материнской компании трудятся в режиме нон-стоп, а в очереди постоянно находятся два-три десятка потенциальных франчайзи. Чтобы открыть кофейню под этим брендом необходимо иметь $20-25 тыс. стартового капитала плюс $6 тыс. паушального взноса. Фрачайзи не придется заботиться о поставках качественной выпечки, поскольку это будет фирменная продукция Франс.уа, по этой же причине у данного франчайзера отсутствует роялти.
Читать про франшизу, как инструмент реализации бизнес-идеи
Еще одна крупная отечественная франчайзинговая сеть – Aroma Kavа – насчитывает более 200 заведений, и это всего за пять лет существования бренда. Сегодня, чтобы открыть точку под этой франшизой, необходимо иметь от 250 тыс. до 800 тыс. гривен в зависимости от формата и от 75 тыс. до 150 тыс. грн на вступительный взнос в зависимости от населенного пункта. Размер роялти – 2% от оборота ежемесячно.
Хотите продавать экологически чистые и полезные продукты и косметику, обратитесь за франшизой Эко Лавка. От вас потребуется помещение площадью от 30 м2, 450 тыс. гривен инвестиционных средств и 65 тыс. на паушальный взнос. Франчайзер сам договорится с поставщиками и обучит продавцов приемам максимизации выручки. Роялти составит 3% от оборота за месяц, а срок окупаемости затрат – от полугода до 18 месяцев.
Услуга: аналитика и консалтинг в сфере покупки франшизы
Выше приведены всего лишь некоторые примеры наиболее востребованных на сегодня отечественных франшиз, а общее их количество уже превысило 550 и продолжает расти. Поэтому выбрать подходящую франшизу для своего бизнеса тоже не так уж и просто, ведь многие из них конкурируют между собой. И здесь, опять-таки, может помочь анализ рынка франшиз, который выполнят для вас аналитики консалтинговой компании Pro-Consulting.