1186

Всегда на столе. Бизнес-план предприятия по производству майонеза и соусов

соусы1.jpg

Рынок соусов в Украине наполнен самой разнообразной продукцией по составу и вкусовым свойствам. Тем не менее, все соусы имеют практически одинаковое применение, поэтому конкуренция среди традиционных продуктов и новинок на любой вкус достаточно высока. На украинском рынке представлены, в основном, украинские производители, а доля импорта незначительна. Операторы рынка постоянно пересматривают предложение и оптимизируют ассортимент, реагируя на новые потребности и изменение спроса своих потребителей.

Что же касается экспорта соусной продукции, то стоит отметить, что данный показатель постепенно растет, как и производительность отрасли в целом. В 2014 году украинские операторы произвели 119 тыс. тонн майонеза, что на 117% в натуральном выражении больше соответствующих показателей 2013 года. Украина – экспортер майонезов, кетчупов и других соусов во множество стран. Но основное количество экспортных поставок приходится на Молдавию, Беларусь, Грузию и Литву. Ранее список возглавляла Россия, однако сейчас экспорт в эту страну затруднен.

Украинский рынок соусов состоит из следующих сегментов: майонез, кетчуп, горчица и прочие разновидности соусов. Наибольшую часть сегмента занимает майонез – 48%, далее идет кетчуп – 31 % и 21% приходится на горчицу и прочие соусы. Потребители заинтересованных в производителях, которые смогут обеспечивать присутствие на рынке качественных продуктов. Если вы решите открыть собственное предприятие по производству соусов, майонезов или кетчупов, то вам потребуется профессиональный бизнес-план с описанием всех особенностей будущей компании.

 

Особенности проекта

 

горчица_производство.jpg

Цель проекта бизнес-плана – организация предприятия по производству майонеза, мощность которого составит 1000 кг/час.

Линия по производству майонеза мощностью 1000 кг/час стоит порядка 80-90 тыс. долл. Общая стоимость проекта, согласно бизнес-плану, составит около 250 тыс. долл. При условии работы в две смены и 100% загрузке производственных мощностей, объем производства составит порядка 4 млн. кг майонеза в год. При цене реализации на уровне $1 за кг, выручка, по расчетам, приведенным в бизнес-плане, составит порядка $4 млн в год. Рентабельность продаж – 10%.

 

Необходимые затраты

 

кетчуп_производство.jpg

Данным бизнес – планом предусмотрены следующие статьи расходов:

·        приобретение линии производства;

·        ремонтные работы;

·        приобретение автомата для фасовки в пакеты;

·        покупка автомата для изготовления пакетов;

·        расходы на прочее оборудование;

·        покупка автомобилей ЗАЗ;

·        прочее транспортное оснащение (упаковка, поддоны);

·        непредвиденные расходы.

 

Технология производства


В бизнес – плане также подробно описана технология производства майонеза со всеми необходимыми нюансами (приведен на схеме ниже). Процесс начинается с дозировки компонентов, далее происходит приготовление яичной и горчично-молочной пасты, подается растительное масло, осуществляется приготовление уксусно-солевого раствора, грубой и мелкодисперсной эмульсии.  Производство майонеза заканчивается фасовкой и упаковкой майонеза в готовую тару с последующей транспортировкой на склад готовой продукции. 


19.02_кетчуп.png


Персонал

 

соусы_люди.jpg

В зависимости от особенностей и объема производства, количество сотрудников предприятия может варьироваться. Тем не менее, для начала работы в штатное расписание потребуется включить главного технолога, лаборанта, менеджера по закупкам, а также несколько работников для обслуживания линии производства.

  

                                      Специфика спроса

 

Успеху проекта способствует показатель спроса на майонезы – он остается неизменным и практически не подвержен сезонности. Также спрос растет во время праздников. Зимой потребители предпочитают майонезы с высоким процентом жирности, в теплые времена года – их низкокалорийные аналоги. Тем не менее, для обеспечения эффективности и востребованности будущего предприятия, в бизнес-плане, кроме всего прочего, необходимо учесть выгодное географическое расположение мощностей производства (недалеко от пунктов реализации), наличие стабильной сырьевой базы, адаптированность к требованиям/стандартам заребужных рынков и т.д. Более детально во всех необходимых нюансах вам помогут разобраться специалисты компании Pro-Consulting.

 

Дата размещения: 19.02.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами