Время собирать камни: по результатам анализа рынка щебня в Украине
4294

Время собирать камни: по результатам анализа рынка щебня в Украине

Увеличение объемов строительных работ, которое наблюдается в последние годы в Украине, способствует росту рынков соответствующих материалов. Одним из них является измельченный гранит – щебень или щебенка. Это базовый материал для строительной отрасли, применяемый при изготовлении железобетонных изделий, железнодорожных насыпей, асфальта, дорожной подушки и другого. 

Мелкий щебень – от 5 до 20 мм – используется в составе высококачественного бетона из которого производится заливка конструкций сооружений, мостовых полотен, дорожных и аэродромных покрытий. Более крупный щебень – 20-40 мм – незаменим при сооружении фундаментов, производственных зданий, железных и автодорог, трамвайных линий. Еще более крупные фракции щебенки – до 70 мм – применяются при создании оснований железнодорожных путей и массивных бетонных конструкций.

На территории Украины достаточно выходов гранита, которые можно разрабатывать карьерным способом, для того чтобы не только удовлетворить потребности в щебне отечественных строителей, но экспортировать его. Наиболее перспективные регионы с точки зрения производства щебня – это Винницкая и Волынская области. Ввиду насыщенности рынка отечественным щебнем, его импорт незначителен и осуществляется для удовлетворения специфического спроса.

Кризис 2014-2015 годов ударил по строительной отрасли и, как следствие, по производству щебня. Его объем в 2015 году упал сразу на 15,7% по сравнению с 2014-м. Однако уже в следующем, 2016 году, началось восстановление рынка. В результате, в 2017 году добыча щебня превысила показатель 2014-го и продолжила расти в 2018-м.

Производители щебня вполне могут надеяться на продолжение благоприятного периода для развития своего бизнеса. Это связано с увеличением объема рынка строительных работ, особенно связанных с прокладкой и ремонтом автомобильных дорог. Так, в прошлом году расходы на дороги выросли на 60,1% по сравнению с позапрошлым и составили 47,7 млрд гривен. На эти деньги построено и отремонтировано 3,8 тыс. км, в каждый из которых пошло около 800 тонн щебня. В 2019 году запланировано потратить из дорожного фонда 55,1 млрд гривен, а последующем – уже до 70 млрд грн в год, поэтому, даже с учетом роста себестоимости строительства, объемы работ на дорогах будут значительными. Кроме дорожного, наблюдается рост строительства зданий и сооружений, особенно в Киевском регионе, Львовской и Одесской областях. Таким образом, даже несмотря на продолжающееся падение экспортных поставок, связанное со сложностями на российском рынке, украинским производителя щебня стоит подумать над увеличением производственных мощностей для покрытия растущего спроса в ближайшие годы.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами