Формат ресторанов и кафе всегда будет актуален. Пройдитесь по центру города вечером выходного дня. Вы увидите, что практически все столики уютных заведений, где подают кофе и сладости, заняты. И данная тенденция абсолютно не зависит от погоды за окном. Это ли не повод задуматься о создании собственного кафе-кондитерской и занять практически пустующую нишу? Мы порекомендуем вам, с чего стоит начать.
Обзор ситуации
Создание любого бизнеса не обходится без изучения рынка. На сегодняшний день в украинской сфере общепита можно выделить таких игроков:
элитные рестораны с высоким уровнем комфорта и изысканным меню – такие заведения «по карману» далеко не всем. Поэтому, их клиенты и доля рынка относительно постоянны;
· заведения с интересное подачей и доступными ценами (средний чек: 250-450 грн) – отличаются неповторимостью, оригинальным подходом к клиенту, разнообразным меню;
· заведения ускоренного формата обслуживания – как правило, они выделяются на фоне конкурентов из других сегментов за счет удачного расположения, хорошего/быстрого обслуживания и демократичного ценового диапазона (средний чек: 60-100 грн).
Анализ рынка показывает, что потребители заинтересованы в открытии новых заведений, относящихся к третьей категории. В качестве примера рассмотрим спрос и предложение на рынке общепита среди киевских ресторанов и кафе. На 17 киевлян приходится одно посадочное место в столичном заведении. В то время как в Европе этот показатель равен 8. Другими словами, столице не хватает недорогих, но качественных заведений. Насыщенность рынка быстрого питания равна 40-45%. Отдельной темой для разговора является необходимость создания сети кондитерских-кофеен, предлагающих напитки и угощения собственного производства по вполне доступным ценам.
Все описанные нюансы стоит обязательно учесть при составлении бизнес-плана кафе-кондитерской.
Детали бизнес-плана кафе-кондитерской
Целью проекта является создание заведения на 30 посадочных мест. Особенность будущего кафе – наличие собственной выпечки. Позиционирование на рынке – демократичное кафе-кондитерская со средним чеком 100 грн. Месторасположение – крупный ТРЦ, что позволит привлекать большее количество людей.
Кроме того, в бизнес-плане кафе-кондитерской также необходимо указать необходимую сумму капиталовложений. 40-45% инвестиций уйдет на закупку оборудования, 20-25% - на аренду помещений, 15-20% - на ремонт.
Разрабатывая бизнес-план кафе-кондитерской, необходимо также учесть количество помещений, обеспечивающих функционирование будущего заведения. Согласно бизнес-плану, кафе-кондитерская будет состоять из:
· складских помещений для хранения сырья и продуктов;
· моечных, где будет производиться мойка тары, посуды и т.д.;
· цеха хлебобулочных изделий (кондитерского цеха);
· торговой группы (торгового зала) – места досуга клиентов;
· административно-бытовых помещений.
В стоимость бизнес-плана кафе-кондитерской входит также и цена оборудования для кухни. А именно:
Электропечь;
· Тестомес;
· Миксер;
· Холодильный шкаф;
· Витрина тепловая;
· Весы;
· Весы напольные;
· Стол кондитерский/производственный;
· Холодильная камера;
· Морозильная камера;
· Соковыжималка;
· Посудомоечная машина;
· Фильтр для воды;
· Стол холодильный;
· Плита электрическая;
· Ледогенератор.
По данным бизнес-плана кафе-кондитерской, рентабельность продаж составит около 20%, дисконтированный период окупаемости – до 24 месяцев. Более детальные расчеты Вам помогут провести специалисты компании Pro-Consulting.
Тонкости маркетинга
Успех бизнес-плана кафе-кондитерской во многом зависит от правильной маркетинговой политики. Тщательно продумайте, как ваше заведение будет привлекать внимание клиентов. Это может быть не только собственная выпечка, но и оригинальный фирменный стиль или дизайн продукции. Еще одной перспективной идеей является наличие в кафе функции онлайн-заказа и точной доставки выбранных блюд.