Вариативность пола в украинских реалиях: по результатам анализа рынка напольных покрытий

Вариативность пола в украинских реалиях: по результатам анализа рынка напольных покрытий

Напольное покрытие играет не последнюю роль в уюте домашнего очага. Мы привыкли чувствовать под ногами качественное напольное покрытие. Одними из основных видов такого покрытия сегодня являются ламинат и паркет. Первый изготавливается из древесноволокнистой плиты высокой прочности и покрывается сверху прозрачной защитной пленкой. Именно пленка принимает на себя воздействие наших ног и определяет класс прочности ламината. Чем больше в ней содержится корунда, тем износоустойчивее покрытие. Например, ламинат 31-го класса самый дешевый и быстрее всего истирается. Его можно укладывать в помещениях, где ходит мало людей и меньше вероятность что-нибудь разлить. Для кухонь и других мест с повышенной влажностью подойдет ламинат 32-го класса. Он не боится ни воды, ни механических повреждений от уроненной посуды или иной утвари. Ну а самый прочный ламинат 33-го класса со сроком эксплуатации до 20-ти лет уместен на объектах коммерческой недвижимости - в офисах, магазинах, спортзалах и других местах, где полы испытывают повышенную нагрузку.

Для тех, кто предпочитает в интерьере помещения максимально натуральные материалы, наилучшим образом подойдет паркет, изготавливаемый из прочных сортов древесины. На рынке он присутствует в нескольких разновидностях. Для эстетов предназначен штучный паркет, из которого можно выкладывать сложные узоры. Для аскетов подойдет массивная доска длинной 2-2,5 метра и шириной 12-20 см. Правда, такой паркет может лежать менее стабильно, чем многослойные конструкции щитового паркета или паркетной доски.

С учетом экономической ситуации в Украине, наши соотечественники чаще выбирают для своих полов ламинат, чем паркет. Это объясняется его более доступными ценами и хорошими эксплуатационными параметрами. При этом, несмотря на наличие довольно мощной лесной промышленности, большая часть покрытий все еще завозится к нам из-за границы, в то время как на экспорт уходит древесное сырье и полуфабрикаты.

Объем рынка напольных покрытий напрямую зависит от динамики жилищного строительства в стране, а оно так и не смогло достичь докризисных объемов. После спада 2016 года на 15,2% последовал рост в 2017 на 9%, но в прошлом году зафиксирован новый спад на 14,9%. В результате, объем введенного в эксплуатацию жилья в 2018 году оказался даже меньше, чем в 2016-м.

Вместе с тем, покупатели нового жилья все чаще предпочитают получать не бетонную коробку, а пригодную для жизни квартиру с уложенным полом и поклеенными обоями. Кроме того, периодически требуют ремонта и старые квартиры, что также будет оживлять рынок напольных покрытий при условии повышения покупательной способности населения. Пока же рост объема рынка отмечается в сегменте более дешевого ламината, а продажи паркета снижаются. Эта же тенденция сохранится и в среднесрочной перспективе.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости