Увеличивающийся спрос на бодрость: тенденции отечественного кофейного рынка
5163

Увеличивающийся спрос на бодрость: тенденции отечественного кофейного рынка

В Украине также фиксируется стабильный рост спроса на кофе и кофе-продукты. Потребление этого напитка происходит в двух основных сегментах – это отели, рестораны, кафе (HoReCa) и розничная торговля.

Среди торговых точек наибольший сбыт кофе (около 50%) осуществляется через супермаркеты. HoReCa занимает порядка 15% с структуре отечественного рынка кофе, но эта доля увеличивается. Хотя кризис 2013-2016 годов привел к снижению покупательной способности населения, он не оказал существенного влияния на развитие культуры кофепития в нашей стране. Все больше украинцев предпочитают выпить чашку бодрящего напитка в кафе или ресторане, а не дома или в офисе. По статистике в современном динамичном мире человек испытывает повышенные физические и психологические нагрузки. В такой ситуации возрастает популярность продуктов, оказывающих тонизирующее воздействие на организм. Одним из таких продуктов является кофе. Содержащийся в этом напитке кофеин стимулирует жизненные процессы и способствует повышенной выработке эндорфина, известного как «гормон счастья».

Средний житель нашей страны выпивает вне дома около 100 чашек кофе в год. Причем фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе.

В настоящее время на отечественном кофейном рынке сформировались три основных сектора потребительских предпочтений:

  • кофе в зёрнах или молотый;
  • кофейный напиток быстрого приготовления;
  • кофе растворимый.

При выборе конкретного вида кофейной продукции покупатели руководствуются прежде всего личными вкусовыми предпочтениями. Они обращают внимание на сорт кофе, способ его обработки и приготовления.

В прошлом году более половины покупателей кофе приобретали одну упаковку в месяц, треть – одну в две-три недели и всего 2% – чаще раза в неделю. Основными ориентирами для потребителей при выборе кофейной продукции являются торговая марка, страна-производитель и цена товара. Наиболее популярной у украинцев торговой маркой в 2017 году является ТМ Jacobs (Монделис Украина). Выпуская продукцию во всех 3-х основных сегментах, данная торговая марка уступает первое место по потребительским предпочтениям только в секторе «кофе в зернах и молотый», где лидером является Lavazza. Отечественные торговые марки представлены в рейтинге предпочтений потребителей в сегментах «кофе в зёрнах или молотый» («Кава зі Львова», 3 место) и «кофейный напиток быстрого приготовления» («Галка», 4 место).

Развитие внутриукраинского кофейного рынка и рост спроса на эту продукцию способствовали увеличению ее производства в нашей стране. Его объемы стабильно растут с 2013 года, увеличивая долю отечественных производителей на рынке Украины, хотя импорт все еще составляет 80% от общего его объема.

Несмотря на то, что в 2015 году в результате «картельного сговора» крупнейших стран-производителей кофе (Бразилия, Вьетнам, Колумбия, Индонезия) стоимость зерен была поднята на 20%, Украине удалось избежать негативного влияния этого фактора на собственное производство путем заключения двусторонних договоров с экспортерами о беспошлинных поставках.

Увеличение экспорта из нашей страны кофе отечественных торговых марок, наблюдающееся с 2016 года, служит еще одним драйвером развития этого рынка. Однако в целом его объем незначителен, чтобы говорить о существенных тенденциях к росту и влиянию на рынок.

В 2018 году ожидается повышение цены на кофейные зерна из-за низкого прогнозируемого урожая этой культуры. Но данный фактор не окажет значительного влияния на рынок кофе как в мире, так и в Украине, поскольку спрос на этот продукт уже довольно продолжительное время превышает предложение.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами