1730

Место под солнцем: анализ рынка тепличных культур

В последнее время люди всё чаще задумываются о правильном образ жизни, своем здоровье, о продуктах, которые они употребляют. На первое место в рационе, приносящем пользу, ставятся овощи, фрукты и зелень. Если есть спрос – должно быть и предложение. 

Для построения высокоэффективного бизнеса выращивание таких культур в открытом грунте – не самый продуктивный вариант. Здесь, для обеспечения сбыта на протяжении всего года, необходимо тепличное производство. Как раз в зимние месяцы и ранней весной наблюдается рост спроса на зелень, а соответственно и рост прибыли для ее производителей.

 


Сезонность тепличных культур (производство зелени и салата), в натуральных единицах, тыс. тонн

22_01_тепличные_культуры1.png


С подробными данными по рынку тепличных культур можно ознакомиться в профессиональном исследовании компании Pro-Consulting. Вкратце отметим, что тепличное производство – это капиталоёмкая и трудоёмкая отрасль сельского хозяйства, обладающая своими преимуществами и трудностями.   

 

теплица_крупно.jpg

Основное преимущество тепличного метода выращивания – высокая урожайность культур по сравнению с методом открытого грунта. Тепличное хозяйство может дать в течение года от 3 до 6-ти урожаев. Это зависит от  типа культур, качества посевного материала,  агротехнологических приёмов и других факторов, обозначенных в нашем аналитическом исследовании.

 

Сбыт большей части тепличной овощной продукции сориентирован на внутренний рынок Украины. Причем для реализации выращенной продукции производители сотрудничают с оптовыми поставщиками. Можно осуществлять сбыт и напрямую в торговые сети и розничные точки, но лишь единичные хозяйства заключают такие договора. Для этого необходимо создать регулярное цикличное производство с необходимым товарным объёмом и создать систему стабильных и прогнозируемых поставок.

 

Основной конечный потребитель тепличной продукции – население городов. Соответственно, производство тепличной продукции ориентируется на регионы с высокой плотностью городского населения и высоким уровнем дохода.

 

теплица_красивая_зелень.jpg


В октябре 2014 запрет на ввоз продукции на территорию России привел к потере одного из основных рынков сбыта. Ведь в 2013 – 2014 гг. более 95% урожая зелени поставлялось в соседнюю страну. Это ключевая тенденция, которая оказывает существенное влияние на развитие рынка и приводит к пессимистическим настроениям по сбыту продукции в новом сезоне.

 

Внутреннее производство страны  полностью покрывает спрос населения на зелень. Однако импортная продукция всё же поступает в продажу – её доля на внутреннем рынке составляет около  25%. Следует отметить, что рост валютных курсов привёл к росту цен на импортную продукцию в 2015 году, а это уменьшило влияние импортеров на рынок. Такая тенденция позволяет рассчитывать на увеличение спроса внутри страны на отечественную продукцию.

 


Маркетинговое исследование Pro-Consulting обозначило характерные тенденции рынка тепличных культур:

 

·         Множество небольших игроков;

·         Слабая ориентированность товаропроизводителя на потребности рынка, потребности  потребителя;

·         Рост цен на энергоносители – энергозатраты составляют значительную долю в себестоимости продукции;

·         Отмена фиксированного сельскохозяйственного налога;

·         Рост стихийной торговли, увеличение доли теневого оборота предприятий;

·         Снижение покупательской способности в 2014-2015 гг. привело к снижению потребления салата;

 

С подробными данными по рынку тепличных культур можно ознакомиться в аналитическом исследовании Pro-Consulting.

 

 


Дата размещения: 22.01.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами