Своевременное подключение: В Украине собираются строить Hyperloop
1916

Своевременное подключение: В Украине собираются строить Hyperloop

Для того, чтобы не остаться за бортом технического прогресса, Украине необходимо либо самостоятельно развивать передовые технологии, либо активно внедрять уже существующие. Похоже, что данную истину хорошо понимают в правительстве нашей страны. Свидетельством этому является намерение создать в Днепре Центр транспортных инноваций, на базе которого будет доводиться до практического воплощения технология Hyperloop. 

Данная технология еще до конца не отработана, а значит у Украины есть шанс своевременно подключиться к делу, обещающему хорошие дивиденды в будущем. Для этого, при поддержке государства, планируется собрать пул отечественных компаний, которые объединят свои усилия в направлении разработки Hyperloop в рамках специально созданного проекта HypeUA. Среди его участников Национальная академия наук, Укроборонпром, Южмаш, Каховский завод электросварочного оборудования, Интерпайп Украина, Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций.

HypeUA станет базой для разворачивания сотрудничества с американской Hyperloop Оne, которая на сегодняшний день является одним их лидеров в области разработки одноименного вида транспорта. Этапами такого сотрудничества для Украины будут: получение научной оценки проекта до конца 2018 года, строительство и запуск тестовой площадки в 2019-м и непосредственное строительство транспортной магистрали в перспективе.

Посредством Hyperloop планируется транспортировка пассажиров и грузов со скоростью, близкой к скорости звука. Для этого предлагается построить систему трубопроводов большого сечения, по которым в разреженной атмосфере и станут передвигаться специальные транспортные капсулы. Идея предложена Илоном Маском в 2013 году, а настоящее время производится тестирование и совершенствование данной технологии.

Несмотря на очевидную перспективность проекта, некоторые эксперты довольно скептично настроены по отношению к перспективам строительства Hyperloop в Украине. Во-первых, указывается на отсутствие в нашей стране специалистов, необходимых для реализации данной технологии. Во-вторых, постройка магистрали и подвижного состава потребует солидных инвестиций. Министр инфраструктуры Украины назвал сумму в 3 млрд долларов только на магистраль. Скептики говорят, что найти частных инвесторов под такой проект окажется непростой задачей, так как его окупаемость в Украине под большим вопросом. Современная покупательная способность нашего населения не позволит обеспечить необходимую заполняемость транспорта.

Данные доводы, конечно, довольно вески на современном этапе, но могут оказаться несостоятельными в перспективе. Не нужно забывать, что наша страна будет реализовывать Hyperloop не в одиночестве, а совместно с партнерами, которые уже имею необходимые разработки. Освоение Украиной производства оборудования для этого вида транспорта позволит ей участвовать в его строительстве по всему миру, а значит иметь огромный рынок сбыта. Например, та же компания Интерпайп вполне может выпускать трубы для Hyperloop. Что касается, покупательной способности населения, то мы надеемся, что к моменту реализации проекта оно вырастет достаточно для того, чтобы проект создания в нашей стране современной транспортной инфраструктуры стал рентабельным.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами