Для того, чтобы не остаться за бортом технического прогресса, Украине необходимо либо самостоятельно развивать передовые технологии, либо активно внедрять уже существующие. Похоже, что данную истину хорошо понимают в правительстве нашей страны. Свидетельством этому является намерение создать в Днепре Центр транспортных инноваций, на базе которого будет доводиться до практического воплощения технология Hyperloop.
Данная технология еще до конца не отработана, а значит у Украины есть шанс своевременно подключиться к делу, обещающему хорошие дивиденды в будущем. Для этого, при поддержке государства, планируется собрать пул отечественных компаний, которые объединят свои усилия в направлении разработки Hyperloop в рамках специально созданного проекта HypeUA. Среди его участников Национальная академия наук, Укроборонпром, Южмаш, Каховский завод электросварочного оборудования, Интерпайп Украина, Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций.
HypeUA станет базой для разворачивания сотрудничества с американской Hyperloop Оne, которая на сегодняшний день является одним их лидеров в области разработки одноименного вида транспорта. Этапами такого сотрудничества для Украины будут: получение научной оценки проекта до конца 2018 года, строительство и запуск тестовой площадки в 2019-м и непосредственное строительство транспортной магистрали в перспективе.
Посредством Hyperloop планируется транспортировка пассажиров и грузов со скоростью, близкой к скорости звука. Для этого предлагается построить систему трубопроводов большого сечения, по которым в разреженной атмосфере и станут передвигаться специальные транспортные капсулы. Идея предложена Илоном Маском в 2013 году, а настоящее время производится тестирование и совершенствование данной технологии.
Несмотря на очевидную перспективность проекта, некоторые эксперты довольно скептично настроены по отношению к перспективам строительства Hyperloop в Украине. Во-первых, указывается на отсутствие в нашей стране специалистов, необходимых для реализации данной технологии. Во-вторых, постройка магистрали и подвижного состава потребует солидных инвестиций. Министр инфраструктуры Украины назвал сумму в 3 млрд долларов только на магистраль. Скептики говорят, что найти частных инвесторов под такой проект окажется непростой задачей, так как его окупаемость в Украине под большим вопросом. Современная покупательная способность нашего населения не позволит обеспечить необходимую заполняемость транспорта.
Данные доводы, конечно, довольно вески на современном этапе, но могут оказаться несостоятельными в перспективе. Не нужно забывать, что наша страна будет реализовывать Hyperloop не в одиночестве, а совместно с партнерами, которые уже имею необходимые разработки. Освоение Украиной производства оборудования для этого вида транспорта позволит ей участвовать в его строительстве по всему миру, а значит иметь огромный рынок сбыта. Например, та же компания Интерпайп вполне может выпускать трубы для Hyperloop. Что касается, покупательной способности населения, то мы надеемся, что к моменту реализации проекта оно вырастет достаточно для того, чтобы проект создания в нашей стране современной транспортной инфраструктуры стал рентабельным.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: