Рынок вина в Украине во время войны
3481

Рынок вина в Украине во время войны

Анализ рынка вина в Украине проведен компанией Pro-Consulting за период 2021 – первое полугодие 2022 года. Маркетинговое исследование содержит информацию о:

  • показателях производства, экспорта и импорта с расчетом емкости рынка;
  • распределении долей и деятельности основных операторов;
  • ассортименте продукции рынка вина в Украине;
  • факторах ценообразования;
  • потребительских предпочтениях;
  • эффективности рекламы;
  • каналах сбыта;
  • тенденциях изменения рыночной ситуации.

Готовый анализ рынка вина в Украине можно приобрести на сайте компании.

Мониторинг рынка вина в Украине показывает, что наибольшие доли на нем в 2021 году занимали тихие и игристые виноградные вида – 58% и 25,8% соответственно. При этом, сегмент игристых вин имел тенденцию к росту, так как объем их производства увеличился на около 15% по сравнению с показателем 2020-го.

Рост выпуска отечественных вин в прошлом году можно связать с некоторым увеличением сырьевой базы отрасли. Урожай плодово-ягодных культур в Украине превысил аналогичный показатель 2020 года на 10%, а винограда в 2021 году собрано почти 90 тыс. тонн, что на 9% больше, чем в предыдущий период.

Кже вам может пригодиться готовый анализ рынка водки Украины (2021 год) – Pro-Consulting актуализирует данный отчет по вашему запросу.

Анализ рынка вина в Украине свидетельствует о том, что рассматриваемая отрасль катастрофически пострадала после начала активных боевых действий. Производство вина в 2022 году очень быстро сокращается. Главными негативными факторами стали:

  • оккупация Россией значительной территории винодельческих регионов страны – Херсонской, Николаевской, Запорожской областей;
  • уничтожение либо повреждение материальной базы винодельческих предприятий, оказавшихся в районах боев и обстрелов;
  • снижение покупательной способности украинских потребителей;

Также рекомендуем: Анализ рынка крепких алкогольных напитков (настоек) в Украине (2022 год).

По данным экспертов, даже в среднем и низком ценовых сегментах покупатели снизили частоту приобретения продукции рынка вина в Украине с трех до одного раза в течение 30 дней.

  • временные ограничения на реализацию алкоголя в торговых точках страны;
  • рост себестоимости производства из-за подорожания сырья, энергоресурсов и расходных материалов;
  • нарушение логистических цепочек снабжения и сбыта;
  • неурегулированные на государственном уровне сроки расчета торговых предприятий с поставщиками продуктов питания, в том числе продукции рынка вина в Украине.

Ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка вина в Украине (2022 год), статью о котором вы сейчас читатете.

В рамках маркетингового исследования рынка вина в Украине определены текущие возможности и запросы потребителей, выявлены изменения модели их поведения.

В период военного положения в 2022 году резко обвалились продажи всех видов алкогольных напитков, в том числе и продукции рынка вина в Украине. Так, в январе-июне 2022 года наши соотечественники купили меньше, чем на аналогичный период 2021-го: пива – на 34%, водки – на 53%, коньяка – на 66%, вина – на 58%. В наибольшей мере с рассматриваемый период на рынке вина в Украине сократились продажи игристых вин – на 67%.

Также ознакомьтесь с готовым исследованием рынка пива в Украине (2022 год) – по аналогичной структуре можно проанализировать любой рынок Украины и мира.

Такому резкому спаду способствовали:

  • полный запрет продажи алкогольных напитков в Украине с конца февраля до начала апреля 2022 года, а после его отмены – продолжающие действовать ограничения реализации алкоголя в вечернее и ночное время;
  • изменение модели поведения значительной части потребителей в магазинах – стремление покупать только необходимые и дешевые товары; снижение количества спонтанных приобретений алкоголя.

Более 2000 готовых анализов рынков Украины и мира – в каталоге готовых проектов Pro-Consulting.

По мнению экспертов, выявленные тренды на рынке вина в Украине сохранятся и в 2023 году. Прогнозируется, что потребительские показатели смогут вернуться к уровню 2021 года примерно чрез два года после окончания войны.

Подробнее о рассматриваемой экономической сфере, ее текущем и прогнозном состояниях, читайте в материалах маркетингового исследования рынка вина в Украине, приобрести которые можно в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

О том, как война изменила алкогольные привычки украинцев и рынок, читайте в комментарии аналитика Pro-Consulting Евгения Бондаренко для ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами