Рынок сигарет в Украине изучался компанией Pro-Consulting в марте 2021 года. Маркетинговое исследование рынка включает его общие характеристику и показатели, особенности государственного регулирования, потребительский анализ, факторы влияния, тенденции и прогноз дальнейшего развития рассматриваемой сферы бизнеса. Готовый анализ рынка сигарет в Украине можно приобрести на сайте компании.
Рынок сигарет в Украине существует поскольку около 20% населения нашей страны являются активными курильщиками, 38% из них имеют стаж употребления табачной продукции более 20 лет. Вместе с тем, потребительские тенденции, выявленные благодаря данным Глобального исследования взрослых о потреблении табака (GATS), свидетельствуют о сокращении в Украине количества курильщиков старше 15 лет на 20% за период с 2010 по 2017 год. В то же время, мониторинг рынка сигарет, проведенный компанией Pro-Consulting, показал незначительное увеличение распространенности ежедневного курения среди жителей нашей страны в возрасте от 18 до 30 лет в период 2017-2019 годов, однако 3,4% женщин и 2,5% мужчин предпочитают курить электронные сигареты. Наибольший сегмент (78%) на украинском рынке занят легкими сигаретами с содержанием смол в пределах 2-8 мг.
На сайте доступен к покупке готовый анализ рынка сигарет в Украине (2021 год) – ознакомьтесь со структурой готового отчета. Мы можем проанализировать ваш рынок по аналогичной или скорректированной структуре
Анализ рынка сигарет в Украине свидетельствует о его сокращении благодаря действию ряда факторов, главными среди которых являются:
График увеличения акциза на сигареты утвержден на государственном уровне с 2017 года в связи с принятыми нашей страной обязательствами в рамках Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Увеличение ставки составило 30% в 2018 году, а в каждый последующий год она поднималась еще на 20%. К 2025 году на рынке сигарет в Украине планируется достичь размера минимального акциза для стран ЕС, составляющего 90 евро за тысячу штук.
Также на сайте можно купить готовый анализ рынка электронных сигарет Украины (2019 год) – Pro-Consulting актуализирует данный отчет по вашему запросу
Электронные сигареты набирают популярность в Украине еще и потому, что на них пока не распространяются законодательные ограничения, действующие в отношении употребления обычных табачных изделий, хотя соответствующий правительственный законопроект еже подан на рассмотрение Верховной Рады.
Рынок сигарет в Украине на 98% заполнен продукцией отечественного производства, которым в нашей стране занимаются семь компаний, четыре из которых транснациональные. Анализ рынка позволил выявить значительный теневой сектор, составивший в 2019 году 8,5% его общего объема, увеличившись в 8 раз с 2016 года. Нелегальная продукция поступает на рынок сигарет в Украине в результате контрабанды и контрафактного изготовления.
Причинами увеличения теневого рынка сигарет в Украине являются:
Также почитайте более раннюю аналитику рынка сигарет в Украине
Повышение цен на рынке сигарет в Украине формирует и тенденцию преобладания в продаже сигарет низкого и среднего ценовых сегментов, имевших на момент проведения исследования долю в 70%. Доля же высокого и премиального ценовых сегментов сократилась за последнее десятилетние на 10%, поскольку увеличение покупательной способности украинских курильщиков не поспевает за ростом цен на сигареты.
Ценовой анализ рынка сигарет в Украине, проведенный по данным Федерации работодателей, показывает, что в структуре продажной цены сигареты себестоимость составляет 16,5%, налоги и сборы – более 70%, остальное – наценки дистрибьюторов и розничных торговцев.
Подробную информацию о текущем состоянии и прогнозах развития рассматриваемой сферы бизнеса можно получить из материалов маркетингового исследования рынка сигарет в Украине, размещенных в магазине готовых проектов Pro-Consulting.
Также почитайте обзор рынка табака для кальяна в Украине
Мы подготовили для вас короткий перечень готовых проектов на эту и смежные темы. Данные проекты могут быть актуализированы и расширенны по товарным и географическим границам под ваши цели: