Сегодня на рынок колбасных изделий и копченостей влияет ряд внешних факторов, в частности, экономическая обстановка и события на востоке Украины. До кризиса наблюдалась положительная динамика роста рынка, однако произошедшие изменения привели к ухудшению ситуации – производство продукции, ее потребление и экспорт сократились. В 2014 году падение составило 9,6%, за первые 6 месяцев 2015 года – 13,6% процента.
Емкость украинского рынка колбасных изделий и копченостей (2012-2015гг., тыс. тонн)
|
2012 |
2013 |
2014 |
6 мес. 2015* |
Производство |
284,8 |
285,7 |
258,2 |
112,5 |
Экспорт |
1,4 |
1,6 |
0,9 |
0,1 |
Импорт |
1,1 |
1,4 |
0,7 |
0,1 |
Емкость рынка, тыс. тонн |
284,5 |
285,5 |
258,0 |
112,6 |
Темп прироста, % |
0,4% |
-9,6% |
-13,6% |
Подробные аналитические данные по ёмкости рынка колбасных изделий в денежном/натуральном выражении можно получить из аналитического исследования компании Pro-Consulting.
Ключевыми сдерживающими факторами роста рынка стали:
· новый виток девальвации гривны в начале 2015 года. Изменение цен на электроэнергию и газ.
· ухудшение ситуации со сбытом, снижение покупательной способности в целом по стране;
· военные действия на востоке и расширение неконтролируемых Украиной территорий, усиление режима блокирования, потеря производственных мощностей и рынков сбыта.
Если анализировать внешнюю торговлю, рынок колбасных изделий в этом сегменте крайне слабо развит. На экспорт идет не более 1% произведенной продукции. Как результат – ее влияние на рынок незначительно. А по итогам первого полугодия 2015 года было отпущено на экспорт немногим более 100 тонн продукции. Это 0,1% от всего объема колбасных изделий украинского производства. По сравнению с тем же периодом предыдущего года, экспорт украинских колбасных изделий сократился в натуральном выражении на 82%. Основными рынками для отечественной продукции были Россия, Грузия и Молдова.
Ввоз импортной продукции также снизился. Сокращение составило 57,0%. Основные импортеры – это Италия, Испания и Словакия.
Маркетинговое исследование рынка копченостей и колбасных изделий показало, что сдерживающие факторы не повлияли на структуру самого производства. Анализ данных по видам продукции подтвердил наибольшую популярность сегмента «вареные, сосиски, сардельки». На второй позиции – полукопченые изделия.
Полный аналитический отчет по сегментации рынка в разрезе производимой продукции можно заказать у компании Pro-Consulting. В нем можно ознакомиться с динамикой развития всех крупнейших рыночных сегментов, лидерами роста и падения, наиболее значимыми игроками.
Для полного анализа стоит ознакомиться с прогнозными данными по изменению емкости рынка колбасной продукции, его географической структурой, потребительскими предпочтениями и рейтингом торговых марок. Будем рады помочь развитию вашего бизнеса и принятию взвешенных решений.