Анализ рынка чая в Украине проведен компанией Pro-Consulting за период 2017 – 8 месяцев 2022 года. Маркетинговое исследование рынка включает его общие показатели и характеристики, сегментацию и структурирование по важным параметрам, изучение деятельности крупнейших операторов, политики ценообразования, потребительские тренды, анализ каналов сбыта и способов продвижения продукции, прогнозы и гипотезы дальнейшего развития рассматриваемой сферы бизнеса. Готовый анализ рынка чая в Украине можно купить на сайте компании.
Со структурой готового анализа рынка чая в Украине (2022 год) вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Рынок чая в Украине устойчиво развивался в течение исследуемого периода до 2022 года. Денежный объем рынка увеличивался в среднем на 5-10%, что связано не столько с увеличением предложения продукции рынка чая в Украине, сколько с ее перманентным подорожанием.
Возможно, вас также заинтересует готовый анализ рынка кофеен Киева (2022 год).
Мониторинг рынка чая в Украине показывает, что в его структуре в 2021 году преобладал черный чай с долей 68,1% от общего объема. Зеленый чай занимал 17,2%, фруктовый и травяной виды – 12,4% рынка.
Сегмент импортной продукции на рынке чая в Украине составляет 82,5%. Отечественное производство заключается в основном в расфасовке закупленного в Индии, Шри-Ланке или других странах сырья. Истинно украинским может считаться только чай из местных травяных сборов. Наиболее популярные в нашей стране травяные чаи делают из растений Карпатского региона. Вместе с тем, на рынке чая в Украине и исследуемый период отмечалась тенденция сокращения импорта уже расфасованного чая и роста предложения местных брендов.
Также вам пригодиться аналитика из готового анализа рынка потребления продуктов питания в ХоРеКа в Киеве (2022 год) – по аналогичной структуре можно исследовать любой другой рынок.
Потребительский анализ рынка чая в Украине свидетельствует о том, что покупателю нелегко ориентироваться среди более 100 представленных в стране торговых марок. При выборе продукции потребители руководствуются как собственным опытом, так и сторонними рекомендациями. Приобрести новый продукт рынка чая в Украине наших соотечественников чаще побуждают либо некая неудовлетворенность вкусами уже опробованных брендов в процессе поиска «идеального напитка», либо удачно составленная и проведенная рекламная кампания одного из конкурирующих субъектов рынка.
Перед тем, как заказать анализ рынка обязательно онакомьтесь с типовой структурой исследования (анализа) рынка по данной ссылке.
Немалое влияние на рынок чая в Украине оказывала и разразившаяся в 2020 году пандемия COVID-19. Стремление уберечься от болезни побуждало все больше людей обратиться к здоровому образу жизни и питания, используя в том числе и продукцию рынка чая в Украине. В частности, прогнозировалось, что этот потребительский тренд приведет к росту популярности травяных и фруктовых чаев, а также увеличению продаж таких нишевых видов, как чаи матча и гречишный.
С более чем 2000 кейсами по анализу рынка от Pro-Consulting ознакомьтесь в каталоге готовых проектов.
Однако многие прогнозы развития рынка чая в Украине были в значительной мере перечеркнуты в 2022 году. Главным форс-мажорным обстоятельством стало полномасштабное военное вторжение России. С началом интенсивных боевых действий 24 февраля 2022 года часть крупных операторов рынка чая в Украине прекратили работу. Так, компания «Ахмад», занимавшая 12,8% рынка, вынуждена была остановить свою фабрику в Харьковской области. Продукция этого бренда вернулась на прилавки украинских магазинов лишь в середине лета текущего года.
Главными негативными факторами для рынка чая в Украине, связанными с войной, стали:
Узнайте о государственной помощи бизнесу с релокацией во время военных действий в Украине.
Кроме войны, на рынок чая в Украине в 2022 году сильно повлиял экономический и политический кризис, разразившийся в Шри-Ланке. Эта страна, экономика которой не выдержала карантинных ограничений в сфере туризма, роста цен на энергоносители и других кризисных явлений, была ведущим поставщиком чайного сырья. На рынке чая одной из причин кризиса стало введение местным правительством в 2021 году запрета на использование неорганических удобрений и химикатов на чайных плантациях. Это вызвало падение урожая и потери шриланкийских фермеров на сумму около 425 млн долларов США.
Подробнее о ретроспективном и текущем состоянии рассматриваемого направления бизнеса с прогнозами его восстановления и тенденциями дальнейшего развития можно ознакомиться, приобретя готовое маркетинговое исследование рынка чая в Украине в онлайн-магазине компании Pro-Consulting.