Анализ рынка чая в Украине проведен компанией Pro-Consulting в марте 2023 года. Маркетинговое исследование охватывает период 2017-2022 годов и содержит информацию о:
Готовый анализ рынка чая в Украине можно приобрести на сайте компании.
Мониторинг рынка чая в Украине свидетельствует об устойчивом развитии данной сферы бизнеса вплоть до начала полномасштабного вторжения России в Украину. До февраля 2022 года наблюдалась тенденция увеличения объемов внутренней расфасовки чайной продукции с одновременным сокращением импорта. Денежная емкость рынка чая в Украине ежегодно росла на 5-10%, хотя это связано в основном с повышением потребительских цен.
Также вам может пригодиться готовый анализ рынка specialty кофе, дрипов и капсул в Украине – мы актуализируем данный или любой другой отчет по вашму запросу.
В структуре потребления продукции рынка чая в Украине наибольшая доля приходилась на черный чай – около 68%, зеленому чаю отдавали предпочтение 17% украинских потребителей, фруктовому – 7%, травяному – 5%, еще до 3% занимали специальные чаи.
Сегментация рынка чая в Украине по происхождению показывает, что в нашей стране полностью производится всего около 8% соответствующей продукции – главным образом карпатские травяные сборы. 79,4% чая завозится из-за границы и расфасовывается на месте, а брендированный импорт составляет 12,5% по состоянию на 2022 год. Больше всего сырья для фасовки поставляется из Индии и Шри-Ланки, расфасованная же импортная продукция рынка чая в Украине поступает в основном из ОАЭ, а также Шри-Ланки, Азербайджана, Индии, Китая и Польши.
Если вы планируете заказывать анализ рынка по собственному техническому заданию, предварительно ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка.
Потребительский анализ рынка чая в Украине свидетельствует о наибольшей популярности у наших соотечественников торговой марки «Гринфилд» с 17,3% от общего объема рынка в 2021 году. В тройку лидеров также входили бренды: «Ахмад» – 12,8% и «Тесс» – 5,7%. Главными факторами выбора покупателями чая среди более чем 100 представленных на украинском рынке марок были:
После 24 февраля 2022 года рынок чая в Украине, как и большинство потребительских рынков нашей страны, испытал шоковое воздействие военного форс-мажора. Ряд производителей чайной продукции вынуждены были прекратить или приостановить деятельность в зонах боевых действий. Так, компания «Ахмад» останавливала фабрику в Харьковской области до середины лета 2022 года. Другие операторы рынка чая в Украине столкнулись с нарушениями поставок из-за разрыва привычных логистических цепочек. Посмотрите стукруру анализа рынка чая в Украине, статью о котором вы сейчас читаете.
Одним их существенных факторов для рынка чая в Украине в 2022 году стал международный фактор. Например, разразившийся экономический и политический кризис в Шри-Ланке – главном экспортере чая в Украину – вызвал падение производства чайного листа, что может привести к сбоям поставок сырья для популярных торговых марок на рынке чая в Украине. Кроме того, на неопределенный срок прекратился поток товаров через территорию России и Беларуси, а Иран признан пособником агрессора с введением санкций в экономической сфере.
Подробно о текущем состоянии исследуемой сферы экономической активности с прогнозом ее дальнейшего развития можно прочитать в материалах маркетингового исследования рынка чая в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.
Источник: Pro-Consulting
Читать также: Рынок трейдеров в Украине
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе аналитических новостей рынков Украины и мира.