Рынок чая в Украине: привычный заморский гость
7361

Рынок чая в Украине: привычный заморский гость

Рынок чая в Украине проанализирован компанией Pro-Consulting за период 2016 – 10 мес. 2019 годов. В результате проделанной работы определена структура рассматриваемого рынка, показана динамика изменения его емкости за исследуемый период, рассмотрены основные факторы влияния и сделан прогноз развития на среднесрочную перспективу. Готовый анализ рынка чая в Украине можно заказать в соответствующем разделе сайта компании.

Чай все еще довольно популярен среди украинских потребителей, хоть в нашей стране и не выработалось культовое отношение к этому напитку, которое существует в Китае, Японии или даже в Англии. Все же чашка горячего чая входит в ежедневный рацион большого количества соотечественников, особенно в холодную пору года.

Пьют у нас как черный, так и зеленый чаи, хотя отличаются они только способом обработки одного и того же сырья. Считается, что в зеленом сохраняется больше полезных веществ чайного растения. Сами же чайные кусты в Украине не выращиваются, поэтому смело можно считать весь чай, продающийся в наших магазинах, импортным. Однако в процессе анализа рынка чая мы выделили его часть, расфасованную и упакованную под украинскими торговыми марками.

Около половины всего объема чая импортируется из двух стран – Шри-Ланки и Индии. Доля отечественных брендов на украинском рынке чая имеет тенденцию к уменьшению. Так, по итогам девяти месяцев 2018 года она составляла 42,1%, а за такой же период прошлого года снизилась до почти 35%. Существует небольшой экспорт чая из Украины в соседние страны, 90% которого приходится на Беларусь, Польшу, Россию и Молдову.

Читать про результаты анализа рынка кофе

Анализ рынка чая в Украине показывает, что его емкость в нашей стране также уменьшается. В 2018 году зафиксировано снижение натурального объема поставок чая в Украину на 7,1%, а за 10 месяцев 2019 года чая импортировано еще на 2,4% меньше по сравнению с аналогичными предыдущими периодами.

У среднего украинского потребителя нет сильной привязанности именно к чайному напитку, поэтому он легко находит ему альтернативу – кофе, какао, напитки из трав, ягодные или фруктовые чаи – здесь кроется причина падения спроса на классический чай.

По результатам анализа рынка чая в Украине можно посоветовать его игрокам обратить внимание на факторы, влияющие на выбор того или иного бренда покупателями. Основными из них являются:

  • вкусовые свойства;
  • качество продукции;
  • цена;
  • страна-производитель;
  • известность торговой марки;
  • упаковка;
  • реклама.

Читать про маркетинговую стратегию как услугу

Кроме того, у занятых украинцев нет времени на долгие чайные церемонии, поэтому они предпочитают быструю заварку в пакетиках.

Несмотря на то, что рынок чая в Украине, по прогнозам, продолжит сокращаться, у компаний, принявших во внимание выводы анализа рынка, имеется повышенный шанс сохранить свою долю на нем.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами