1523

Пункт приема: обзор рынка стеклотары для алкопрома

бутылки.jpg

Развитие украинского рынка стеклотары напрямую связано с рынком алкоголя и правила здесь устанавливают производители алкогольных напитков. Стеклотара в Украине производится в промышленных масштабах – на стекольных заводах, в более мелких, но эксклюзивных вариантах – в стеклодувных мастерских. На рынке, соответственно, представлено самое широкое разнообразие продукции из стекла для различных, алкоголесодержащих напитков, произведенных различными методами – прессованием, выдуванием, изготовленных вручную в единичных экземплярах.

 

Саму же по себе стеклотару для алкогольной промышленности можно разделить на цветную и бесцветную. Цветной вариант применяется в основном для расфасовки пива и различных вин. Прозрачная тара используется при производстве более крепких напитков, таких как водка, коньяки и т.д.

 

Последние годы показывают снижение официальных объемов производства алкогольных напитков по всем сегментам. Причина проста и характерна для многих отраслей промышленности – снижение доходов населения, переход потребителей в более низкий ценовой сегмент, рост теневого сектора экономики и употребление алкоголя «домашнего» изготовления. Все это привело и к сокращению необходимости в новой стеклотаре для алкогольной промышленности.


Если в 2014 году объем выпуска стеклотары составил 1618,4 млн. шт., то по итогам прошлого года эта цифра уменьшилась на 8% до 1487,6 млн. шт. По сравнению же с 2013-м годом показатели производства упали уже на 13%. Колебания валютных курсов и внутренний спрос скорректировали объемы импорта и на стеклянном рынке. Значительное сокращение закупок зарубежной стеклотары произошло в 2015 году –  поставки импортной стеклянной тары для алкоголя сократился практически на 22%.

 

Емкость рынка стеклотары для  алкогольной и слабоалкогольной продукции в Украине в 2013-2015гг., натуральное выражение, млн. шт.


27.04.png

Источник: по данным Государственной службы статистики Украины; оценка Pro-Consulting


бутылки2.jpg

В противовес импорту и падению уровня востребованности стеклотары на внутреннем рынке – экспортная торговля, наоборот, перешла в стадию роста. Немного просев в 2014 году, объемы экспорта стеклотары выросли с 334 до 737 млн. шт. Таки образом за прошлый год экспорт стекла под алкоголь вырос больше чем в два раза.

 

Дальнейшие показатели рынка стеклотары будут зависеть от динамики производства алкогольной продукции в Украине. Статистика же говорит следующее: в годовом исчислении в марте текущего года производство водки выросло на 26,5%, коньяков/бренди практически на треть, а пива на 3,5%. Производство ликеров, наливок и настоек в марте 2016 г. выросло по сравнению с февралем этого же года на 66,8%.

Если сравнить данные по аналогичным периодам 2015 года, то за 2 месяца 2016 года объем производства алкоголя вырос на 8,1%, а объем выпуска водки на 98%.

Связывая статистику между производством алкоголя и тарой под него можно говорить о перспективах развития сегмента стеклотары в ближайшее время.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами